Вторая генерация компактного однооъемника БМВ Актив Турер три года назад стала первой моделью баварского концерна с передним приводом. Эта явно нестандартная «двойка» создавалась на адаптированной платформе хэтча Мини, но по своей концепции и габаритам она почти не уступает Мерседесу класса «В». Представители БМВ изначально планировали вывести новинку на российский рынок, но после кризиса планы пришлось пересмотреть. Слава богу, только на время, как и ранее существовавшая проблема с покупкой зеркала BMW X5 E53 – в Россию после прекращения выпуска модели такие запчасти почти не поступали. Одним словом, после длительных обсуждений и экономических просчетов компактвэн BMW все-таки пришел к нам – дилеры открыли прием заказов, поступления продукции следует ожидать к середине мая.
Да, в России будет предлагаться только одна модификация, таково решение немецких маркетологов. Хотя раньше рассматривались две версии, но в итоге производитель остановился на одной – 218i Active Tourer с полуторалитровым турбированным двигателем мощность в 136 «лошадей». Начальная цена за машину, оснащенную шестиступенчатой «механикой», объявлена в размере 1,68 миллионов рублей. В Европе можно будет купить и полноприводную версию машины, но до нас она не доедет никогда, как и Gran Tourer с семиместным салоном.
Стандартное оснащение однообъемника включает в себя ESP и шесть эйрбегов, зонированный климат-контроль, мультимедиасистему с монитором на 6,5 дюймов и спинку заднего дивана, разделенную в определенной пропорции. Согласно официальному прайс-листу, желание клиента укомплектовать автомобиль автоматической коробкой передач о шести ступенях обойдется ему в 153 тыс. рублей. Сумма немаленькая, однако в концерне подготовили весьма выгодный пакет опций Комфорт, который стоит всего лишь 30 тыс. целковых, в который уже включена АКПП. Заодно есть датчики дождя и света, подогрев сидений переднего ряда и руля и автопарковщик. То есть без данного пакета покупать новый компактвэн нет смысла, как и зеркало BMW X5 E53 без мертвых зон. Кроме того, можно заказать три варианта отделки, самым дорогим из которых является спортивный – с ним новинка обойдется никак не менее, чем в 1,95 млн. рублей.
Поскольку прямым конкурентом баварской «двойки» специалисты называют Mercedes B-класса, интересно сравнить то, насколько разнится стоимость, тактико-технические характеристики и комплектация обеих автомобилей. Переднеприводный «Мерс» в России тоже представлен единственной модификацией с четырехцилиндровым турбированным двигателем объемом 1,6 литра и производительностью в 122 «лошади». Если покупать автомобиль из так называемой «Особой серии» с коробкой-«роботом», то сейчас она обходится в 1,72 млн. целковых. Однако объем продаж продукции из Штутгарта у нас явно радует немцев: в 2016 году только 246 экземпляров машин В-класса были поставлены на учет в ГИБДД. Скорее всего, примерно таким же будет спрос и на компактвэн BMW 218i Active Tourer, хотя цена на него чуть меньше, а двигатель помощнее.