«Пятерка» BMW Х5 – во что она превратилась сегодня?

«Пятерка» BMW Х5 – во что она превратилась сегодня?

Чтобы детально разобрать «пятерку» БМВ с индексом G30, придется серьезно проанализировать, что же она из себя представляет – рестайлинговый вариант или абсолютно новую модель. Также не лишним будет определить степень крутизны баварца по отношению к «семеркам» и другим конкурентам, и то, во сколько обойдется покупателю «автопилот». О визуальных отличиях от предшественницы в кузове F10 мы даже не говорим – это само собой разумеется.

 

Скорее новинка, чем продукт рестайла

Визуально нынешняя «пятерка» очень похожа на «донорскую» машину. Однако она все-таки она новая, поскольку базой для седана тоже является «тележка» CLAR, на которой построена и седьмая модель БМВ. Вдобавок автомобиль сбросил целый центнер снаряженной массы – сказалось чуть ли не повсеместное применение алюминия, легких марок сталей и магния. При этом подвеска осталась прежней, хотя поперечный рычаг задней подвески, имевший V-образную конструкцию, инженеры автоконцерна заменили двумя раздельными. Вдобавок покупатели новинки теперь могут заказать систему подруливания на поворотах, поворачивающую задние колеса на угол с предельным показателем в 3º.

 

Можно ли по экстерьеру отличить новую BMW Х5 от предшественницы?

Конечно же, да! Причем трудностей никаких нет: у нынешней «пятерки» фары срослись с решеткой радиатора, а сзади теперь нет легкоузнаваемой «ступеньки» на фонарях. Кроме того, у новинки в передних крыльях имеются «жабры».

Зато идентификация «пятерки» по отношению к «старшей» модели, то есть БМВ Х7, несколько усложнилась. Хотя и здесь все решаемо, ибо для «младшей» машины характерны сдержанные формы фар, в то время как у «семерки» углы передней головной оптики сильно задраны вверх. Во-вторых, у авто седьмой серии боковые декоративные планки растянуты от кромки задних дверей до передних крыльев в области аэродинамических отверстий. Выглядит эффектно, но стоимость кузовного ремонта для такой машины будет существенно бить по карману. Гораздо дешевле обойдется восстановление внешнего вида «пятерки», у которой аналогичная декорация ограничивается передними крыльями. И еще одно отличие Х7 заключается в том, что связующим элементом для задних фонарей является оригинальный хромированный молдинг.

Наконец, любители быстрых машин наверняка так же быстро научатся определять седан по габаритам, ибо седьмая модель баварца гораздо длиннее. Все-таки 2,97 метра против почти 3,07 м как на дороге, так и в салоне определяются очень быстро. Поэтому, если говорить о внутреннем пространстве «пятерки», то в ней закинуть ногу за ногу весьма проблематично.

 

Как едет новый седан Е-класса?

Многие автолюбители, уже покатавшиеся как на дизельных, так и бензиновых версиях нынешней «пятерки», говорят о самых приятных впечатлениях. Динамика у седанов бизнес-класса в топовом исполнении просто фантастическая: «дизели» набирают «сотню» за 5,4 сек, а бензиновые – и вовсе за 4,8 секунды. Разумеется, большинству приверженцев немецкой марки хватит и 7,6 сек, характерных для более дешевой модификации 520d xDrive.

Что касается качества шумоизоляции салона, то превосходное: едешь на бензиновой машине или дизельной – разницы по вибрациям и посторонним шумам не чувствуется. Управляемость у новой модели тоже отменная, ибо она комплектуется безоговорочно лидирующем в своем классе шасси, которое также обеспечивает хорошую плавность хода.

 

Ближайшие конкуренты

По-прежнему борьбу за потребительский карман наряду с «пятеркой» будут вести бизнес-седаны класса «Е», особенно Мерседесы и Ауди А6. Хотя не меньшую опасность представляет и Вольво S90, демонстрирующий прекрасные показатели в тестированиях. В числе конкурентов, уступающих по своим характеристикам баварцу, числятся премиум-модели второго эшелона – Инфинити Q70, Лексус ES, Кадиллак CTS и Ягуар с приставкой FX.

 

О стоимости БМВ Х5

Стартовая цена новинки на российском рынке составляет 2,76 млн. руб. – конечно, если не брать автомобиль в кредит. Без всяких доплат вы получаете седан с задним приводом и 190-сильным мотором объемом 2.0, работающим в паре с 8-ступенчатой АКПП, а также хороший набор штатного оборудования – систему навигации, которая обычно доступна исключительно опционально, шесть эйрбэгов и двухзонный климат-контроль. И не забудем о кожаном салоне!

Если покупатель выбирает полноприводную версию 520d xDrive, то прайс вырастает до 2,9 и более миллионов рублей. Когда требуются более мощные бензиновые модификации «пятерки», ценник составляет свыше трех «лимонов», а приобретение топовой версии М550i xDrive, сопровождаемое напичкиванием ее разнообразными опциями, опустошит карман россиянина более чем на 7 млн. целковых. Можете себе представить финальную стоимость кузовного ремонта и покраски машины, если вы нечаянно поцарапали крыло или, не дай бог, попали в аварию?

 

Так стоит ли покупать баварца?

Как всегда, однозначного ответа здесь нет – каждому по доходам и потребностям. И все же стоит учитывать тот факт, что при грамотном подходе можно сконфигурировать отличную «пятерку» G30 стоимостью не более 3,5 млн. руб. Все-таки мы имеем дело с действительно одним из наиболее совершенных в своем классе седанов, вдобавок конкуренты из числа представителей «большой германской тройки» в плане цены как минимум не дешевле.

 

Есть ли смысл в покупке «автопилота»?

Система управления машиной без участия человека в прайс-листе значится как «Ассистент вождения Plus», оцененная производителем в более чем 238 тыс. руб. Сумма немалая, но ее лучше потратить на что-то другое. Да, электронный ассистент обеспечивает выполнение всех положенных ему функций, но иногда ошибается. И это «иногда» не позволяет здравомыслящему водителю стопроцентно доверять автопилоту. Разве можно быть спокойным, если баварский седан нет-нет, да и вываливается из полосы движения? Кузовной ремонт и покраска в таких случаях – самое малое, на что придется потратиться после ДТП…