Трехтурбинный дизель – визитная карточка нового BMW Alpina D5 S

Трехтурбинный дизель – визитная карточка нового BMW Alpina D5 S

Компания Alpina, занимающаяся доводкой машин БМВ, обновляет свой модельный ряд следом за головным концерном из Баварии: в начале года немцы из небольшого городка Бухлоэ представили двухнаддувной универсал Alpina B5, а к Франкфуртскому автосалону подготовили дизельный вариант D5 (седан и универсал) с приставкой «S». И все же стоит признать, что в области разработки моторов с воспламенением от сжатия инженеры Альпины отстают от своих «старших» коллег.

Например, представители БМВ еще 5 лет назад презентовали дизель с тремя турбинными нагнетателями, в то время как Alpina по-прежнему пользовалась двухтурбинными. А недавно в арсенале баварцев появился 4-турбинный вариант, что подвигло компаньонов из Альпины перейти на схему с тремя последовательными нагнетателями. Разумеется, это никак не отразится на стоимости замены масла в двигателе, в Химках производится эта операция или другом районе Москвы.

После модернизации рядная «шестерка» может похвастаться новыми турбокомпресоорами и поршнями, да и интеркулер наряду с системами впуска-выпуска и охлаждения тоже претерпели изменения. Правда, мощностная отдача такого силового агрегата сегодня не поражает воображение – всего 388 «лошадей» против 400-сильного аналога от BMW в 4-наддувном варианте. Зато доработанная модель Альпины отличается отменной тягой на низких оборотах: уже при 1750 об/мин доступны 800 Нм, в то время как заводской двигатель выдает лишь 760 Нм при 2000 об/мин. Вдобавок уже в штатной комплектации Alpina D5 S оснащается 8-ступенчатой АКПП ZF, имеет полный привод и управляемые электроникой стойками Bilstein наряду с 20-дюймовые колесами. Что касается универсала, то у него задняя подвеска и доступный за отдельную плату спорт-пакет с активными стабилизаторами и подруливающим механизмом задних колес. Увы, в списке дополнительных опций такой модели самоблокирующийся дифференциал не числится, да и во сколько обойдется экспресс-замена масла в СЗАО, тоже неизвестно.

Динамика у Альпины впечатляющая: для набора «сотни» спорт-кару в кузове седан требуется 4,4 сек, хотя и заводской автомобиль демонстрирует аналогичную скорость. Да и в кузове универсал машина разгоняется за то же время. Планку в 200 км/ч четырехдверка берет за 17 сек, пятидверка – лишь на о,2 сек больше. Зато если гражданские БМВ не способны ехать со скоростью более 250 км/ч, то потолком для седана Alpina D5 S является 286 км/ч.

В Европе Альпину с дизельным мотором можно заказать как минимум за 88 тыс. евро, а бензиновая версия стоит не менее чем 112 тысяч. Россияне купить доработанную модель не смогут, так как эта немецкая марка ушла с нашего рынка 2 года назад.

Также не известно, станет ли доступен российскому потребителю третий в модельном ряде БМВ электромобиль с индексом i5. Согласно официальной информации, внешне эта машина будет представлять нечто среднее между седаном и хэтчбеком, а ее вместимость составит 5 человека.

Новинку баварцы планируют показать на Франкфуртском автосалоне, хотя ранее сообщалось, что ее разработка приостановлена из-за необходимости создать несколько гибридных автомобилей Х3. Тем не менее, в массовое производство i5 планируется запустить в 2021 году.