BMW M5 Е60: описание и особенности эксплуатации

BMW M5 Е60: описание и особенности эксплуатации

В середине «нулевых» годов было очень весело, ибо турбомоторы еще окончательно не вытеснили обыкновенные атмосферники. Впрочем, победа была уже не за горами, поэтому автомобили с менее продвинутыми двигателями как могли, старались эффектно хлопнуть дверью. Один из подобных выдающихся баламутов в мире моторостроения – БМВ М5 4-го поколения.

 

История

Эта баварская «эмка» появилась в 2005-м, через пару лет после появления «гражданской» модели в кузове Е60. Для этой машины специально был разработан 10-цилиндровый двигатель S85, выдававший до 507 «лошадей», что позволяло разгоняться до заветной «сотни» всего за 4,7 сек. В основном силовой агрегат работал в паре с 7-ступенчатым «роботом», однако для рынка США и Канады немецкие конструкторы приберегли и механическую шестиступку.

Универсальный кузов Touring у модели появился в 2007-м, а раньше он был лишь у второго поколения модели. Впрочем, тираж такой модификации оказался невелик – немногим более тысячи. Зато седанов, выпускавшихся до 2010 года, было произведено порядка 20 тысяч.

 

Снаружи и в салоне

Статность линий этого баварца даже сегодня позволяет его владельцу гордиться машиной. Черный-пречерный кузов, широкие «ноздри» и прочие элементы делают имидж «эмки» просто дьявольским, однако существенно повышают цену на кузовной ремонт и покраску автомобиля. Вдобавок и внутри – черная кожа, блеск алюминия и красное мерцание подсветки. Причем интерьер машины в свое время считался провокационным – таких доселе никто не придумывал. О богатстве комплектации БМВ лучше не упоминать, в ней не хватает разве что топовой аудиосистемы. Зато автокресла можно настроить как угодно, М-руль имеет гашетку, приборы дополняют общее впечатление от интерьера.

 

В движении

В «эмке» куда ни кинь – везде сплошной авангард, замешанный на гоночных технологиях. Технический прыжок оказался настолько мощным, что автовладелец от восхищения просто забывает о том, сколько стоит покрасить автомобиль. Пятилитровый мотор, которым комплектовался такой баварец, в то время использовались в болидах «Формулы-1», а секвентальная «коробка» справлялась со своими функциями за считанные секунды.

После освоения iDrive водителю М5 запросто доступны настройки чего угодно – жесткости подвески, системы стабилизации, чувствительность педали акселератора и пр. Причем только у АКПП имеется 3 алгоритма переключения скоростей и 11 вариантов «скорострельности»! Уровня мощности лишь 2, однако и их вполне достаточно для создания богатства выбора. Например, на Р400 двигатель выдает до 400 «лошадей», на которых можно с комфортом передвигаться в столичных пробках. Соответственно, Уровень Р500 – это те самые максимальные 507 л. с., позволяющие по полной отрываться на загородной трассе. Хотя спору нет, если раньше БМВ М5 была мечтой любого технаря, то сегодня разгон до «сотни» менее чем за 5 секунд уже мало впечатляет истинного БМВ-вода. И все же справедливости ради отметим: нынешние безэмоциональные ускорения – совсем не то, что испытываешь за рулем баварского седана с атмосферным двигателем. Если нажать на правой спице руля кнопку «М» и привести все системы в готовность, то автомобиль с ревом срывается с места, стараясь поймать зацеп за дорогу. Причем первые две передачи – это только разминка на пути к безумным 8 250 об/мин. А если активировать режим Р500 (спорт-режим), отличающийся обостренными реакциями на манипуляции с педалью газа, то мгновенно почувствуете, как неведомая сила размазывает по сиденью…

О входе баварского седана в поворот тоже разговор особый. У него усиленная алюминиевая подвеска с почти половинной развесовкой и задний блокирующийся дифференциал, что позволяет входить в поворот с исключительной точностью. А когда нужно, БМВ становится покладистой и покоряющей плавностью хода. Для этого нужно лишь включить «гражданский» режим Р400 – и только.

 

Расходы на эксплуатацию

BMW M5 в кузове E60 при движении в городском цикле безумно прожорлив – на 100 км ему требуется 30 литров бензина АИ-98… Зато за городом ему требуется вдое меньше топлива, а в смешанном цикле атмосферник потребляет 24 л.

Поскольку производство этих «пятерок» прекратилось еще 7 лет назад, россияне могут купить их только на вторичном рынке. Если повезет, то машина порадует кузовом в родной краске и ухоженным салоном. Увы, но многие первые владельцы этой модели чуть ли не поголовно занимались «улучшайзингом». И хорошо, если дело ограничивалось незначительным чип-тюнингом, в противном случае на доводку БМВ «под себя» потребуется немалая сумма денег.

Впрочем, обычно серьезных проблем с баварцем не бывает, если не считать бензонасос с низким эксплуатационным ресурсом. Из других самых заметных расходов для ремонта двигателя можно упомянуть замену дроссельной заслонки и клапана холостого хода. В последнем случае автовладельцу приходится тратить 40 тыс. рублей – столько стоит запчасть и работа моториста. Увы, но покраска авто дешево из-за его нестандартного кузова недоступна …

Техобслуживание с заменой фильтров и масла в моторе у М5 рекомендуется проводить через 3-5 тыс. км, услуга стоит 15 тыс. рублей. Другой вопрос в том, что качество даже столичных автосервисов для проведения работ очень редко оказывается на высоте. Зато расходники стоят по-божески: например, тормозной диск или колодки можно купить за 12 и 10 тыс. рублей. К расходникам сразу следует отнести и шины, поскольку задние покрышки при спортивной манере езды не отхаживают даже сезон. Что касается расхода масла, то повышенное потребление не присуще такому БМВ – в среднем масло тратится пол-литра на 1000 км.

Кстати, чтобы еще более удешевить ремонт подержанной «эмки», вместо штатного бензонасоса, о котором уже упоминалось, можно ставить более габаритный, но и более производительный узел АЕМ. Цена на него вдвое меньше по сравнению с оригинальным узлом, вдобавок он без проблем способен отходить 10 тыс. км. А если повезет – то и больше.