Что установить на БМВ Х5 Е53: катализатор или пламегаситель

Что установить на БМВ Х5 Е53: катализатор или пламегаситель

За последние десятилетия конструкция топливных автомобильных систем много раз перерабатывалась, чтобы прийти к оптимальному виду и производительности. Причина – нормы загрязнения окружающей среды, которые регулярно меняются и ужесточаются в разных странах. Задача каталитического преобразователя – уменьшение количества вредных веществ в выхлопных газах посредством их переработки в другой химический элемент. К сожалению, катализатор не вечен и имеет ограниченный ресурс времени использования – примерно 150 000 км. После этого баланс внутри системы нарушается, от чего страдают все топливные элементы, а сами выхлопные газы становятся ядовитыми и раздражают слизистые оболочки дыхательных путей.

Основные условия для долгой работы преобразователя – качественное горючее и адекватная эксплуатация машины. Российские реалии пока не могут предложить совершенное дорожное покрытие или полное следование всех участников движения законодательным правилам, поэтому резкие рывки, экстремальный старт и другие неприятные для автомобиля маневры приходится совершать практически ежедневно. Если в автомастерской с ходу советуют купить катализатор на БМВ Х5 Е53 и заменить его, нужно рассмотреть другие варианты. Например, несколько контор в Москве готовы предложить альтернативу дорогостоящей покупке каталитического нейтрализатора газов. Первый вариант – покупка и установка универсальных катализаторов, стоимость которых вместе с работой обойдется примерно в 30 000 рублей. Минус – никаких гарантий срока эксплуатации, он по-прежнему зависит от качества горючего и взаимодействия с автомобилем.

Второй вариант – установка пламегасителя на место катализатора. Интересно, что в автосервисе его могут собрать самостоятельно, используя в качестве базы родной корпус катализатора, или же установить готовый заводской вариант. Разброс цен в этом случае – от 18 000 до 40 000 рублей. Если брать «фаршировку» (самодельный пламегаситель), нужно быть точно уверенным в качестве работы сварщика. Малейшая оплошность, и сопротивление выхлопным газам у всех деталей будет разное, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Штатный пламегаситель более надежен – на модель БМВ Х5 Е53 отлично подойдет MG-Race или SPRINT. Разница между ними лишь в строении камер и звуке, который получается на выходе. При установке пламегасителя остается проблема второго лямбда-зонда. Многие мастера советуют перепрошить компьютер, однако это опасно – заводских прошивок пока нет, а самописные могут привести к значительному возрастанию потребления бензина. Пока что лучшим выходом из ситуации будет установка электронных «обманок». Их незаметно ставят под утяжкой в разрыве сети датчик кислорода – ЭБУ. По опыту владельцев Е53, стоимость замены катализатора на пламегаситель с установкой обманок составляет всего 22 000 рублей, что значительно дешевле покупки нового оригинального катализатора.

Добавить комментарий