Электрика, кузов и салон BMW 3 series E46

Электрика, кузов и салон BMW 3 series E46

Эту модель молодой назвать нельзя, но в плане безопасности она в свое время сделала большой шаг вперед. При этом «трешке» удалось не растерять лучшие черты предшественниц и сохранить дух баварской марки. Правда, по мере своего развития ей делали «прививки», которые были характерны и более поздним моделям. Поэтому в «генах» БМВ в кузове Е46 имеется определенная хрупкость, которую следует учитывать при покупке подержанного автомобиля, дабы не попасть с ситуацию, когда купить запчасти на БМВ Х5 Е53 или иную модель просто не по карману.

 

Кузов: критические места все-таки есть

Габариты кузова у данного баварца чуть-чуть больше по сравнению с ее «предками». Но форма сохранилась классическая, да и антикоррозийная защита хорошая – кузовная часть ржавеет весьма неохотно, а автоэмаль практически не облазит. Увы, возраст всегда берет свое, поэтому будущему владельцу такой БМВ следует обратить внимание ни низ дверей – там металл гниет в первую очередь – и края колесных арок. Соответственно, днище с порогами противостоит агрессивной среде понадежнее.

У «трешки» все-таки есть врожденные слабые места. К сожалению, есть и критичное – в передней подвеске опоры чашек начинают ржаветь по швам и трескаться. И все было бы не так плохо, если бы VIN-номер не был выбит на правой чашке. А когда рядом с номером кузова видны следы сварки, то в соответствующей инстанции такой автомобиль могут и не зарегистрировать. Кстати, такая проблема наиболее характерна для Е46 и с поврежденной пленкой на номере – именно такие транспортные средства чаще всего на учет не ставят.

Вообще, при выборе БМВ 3 series нужно быть бдительным, ибо повреждения кузова больше всего получали иномарки, ездившие по плохим дорогам с изношенными амортизаторами. Поэтому вторым слабым этой модели являются передние точки крепления заднего подрамника: они могут быть вырванными или проломленными внутрь – степень повреждения зависит от мощности двигателя и стиля вождения, а также того, насколько активно этому способствовала коррозия. Причем эта «болячка» конструкторам «трешки» была известна. Поэтому, проводя рестайлинг в 2001 году, они попытались ее исправить. Попытку успешной назвать нельзя, ибо такой напасти подвержены даже поздние модификации авто.

Остальные проблемы с кузовом менее опасны: трещины на передней панели по периметру радиаторов, преждевременно ржавеющий капот и просадка дверей не являются причинами, из-за которых российские автомобилисты отказываются покупать машину. Почему? Потому что ремонт в таких случаях не требует большого бюджета, вдобавок у таких BMW припасены неприятные сюрпризы и подороже. Конечно, их общий бюджет не сравним с тем, во сколько обойдется ремонт АКПП БМВ Х5 Е53, но все же…

Кстати, аккумулятор у «трешки» располагается в правой половине багажника, и о состоянии кузова он, как ни странно, способен рассказать многое. И дело не в том, что пары электролита могут разъесть зону вокруг себя, если автовладелец не надел пароотводную трубку – все равно коррозионные процессы идут очень медленно. Хитрость заключается в следующем: у баварца плюсовая клемма оснащается системой обесточивания, которая должна в случае ДТП отстреливаться. И обычно продавцы машины, подготавливая ее для продажи, в целях уменьшения затрат систему обесточивания не восстанавливают, а монтируют обычный «жучок».

 

 

Достойный салон

«Предки» у BMW 3 series E46 характеризовались спартанским салоном, поэтому для нее постарались улучшить интерьер. Как и у БМВ Е39, «трешке» отказали в буквально «босяцкой» комплектации, улучшили качество материалов и добавили немалую толику электроприборов. В штатном оснащении автомобиля был кондиционер, лифт водительского кресла и электропривод передних стекол. Дополнительно клиент мог купить климат-контроль (причем двухзонный), электроприводы зеркал, сидений и стекол, датчики дождя и иные опции. Из редких следует назвать двойное остекление, благодаря которому снизился уровень шума в салоне, вдобавок на солнце он меньше нагревался. Кроме того, конструкторы компании изменили передние сиденья, так как их жесткая пластиковая спинка весьма досаждала пассажирам заднего ряда. Правда, места для ног больше не стало, но комфорт существенно улучшился.

Увидеть в интерьере Е46 дешевенький черный пластик нельзя, зато есть весьма неплохая кожа и сплошные софт-тач и софт-лук. Правда, качество исполнения интерьера несколько страдает из-за бюджетного пластика «под дерево»: он однозначно не достоин такой машины, вдобавок довольно быстро растрескивается. Поэтому многие покупатели выбирали вариант машины с простым серебристым цветом внутри либо альтернативными вставками, имитирующими карбон.

Отдельную оду следует воспеть уже упомянутым сиденьям: даже на недорогих комплектациях они характеризуются хорошей формой, высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Правда, цвета на солнце выгорают довольно интенсивно, вдобавок складывающиеся сиденья заднего ряда в стандартной комплектации баварца нет. И даже в дорогой версии в спинке можно лишь откинуть малюсенький лючок.

 

Электрическая часть

Этот раздел следует начать с сюрприза, который компания БМВ подготовила для владельцев автомобилей третьей серии в кузове Е46. В данном случае речь идет об «интеллектуальных» ключах зажигания, которые способны поведать о том, как работает двигатель, какой у машины пробег, насколько богата комплектация и прочее. Увы, но такие ключи весьма недешевы, поэтому лучше приобретать автомобиль с полным их комплектом. Вдобавок у них есть аккумулятор, подзаряжаемый за время нахождения в замке. Поэтому если ключи используются редко, АКБ разряжается – это чревато проблемами с доступом в салон и тем, как заводится мотор. Само собой, чем сложнее техника, тем чаще она ломается. И вообще она не вечна. Соответственно, примерно после 7-ми лет использования заряда аккумулятора хватает не более чем на пару часов. И это особенно неприятно, когда такой «подарок» подстерег далеко за пределами населенного пункта – машину вы не откроете.

Электрика у данной модели весьма непростая. Наверное, поэтому обычно она приносит мало радости. В зоне риска находится многое: и блок управления климат-установкой, и электроприводы зеркал, и стекол, и даже люка. Стоит такая электроника недешево: даже с учетом того, что «трешка» в кузове Е46 – модель отнюдь не новая, один только блок обойдется в пару сотен евро. Можно купить б/у, но долго ли такая запчасть протянет? Поэтому электронику рекомендуется ремонтировать, а не тратить деньги на ветер.

Мотор вентилятора салона также может порадовать отказами, а дисплей климат-контроля – выгореть. Что касается мотора, то он вообще не долговечен – отрабатывает максимум 4-5 лет и больше не крутит. Кроме того, может подвести проводка сидений и дверей, и это очень опасно. По-какой-то причине у баварца из-за этого возникают ошибки в подушках безопасности. Правда, эйрбеги частенько отказываются корректно работать из-за «улитки» рулевой колонки. Поэтому, покупая машину, лучше сразу проверить, срабатывают ли кнопки на руле каждый раз, как в руле BMW X5 E53, а не через раз. В последнем случае это – повод поторговаться с продавцом.

Если же говорить о подкапотном пространстве, то впору прослезиться. Ведь передний жгут проводки настолько капризен, что многочисленные датчики сбоят безустанно. И что еще более неприятно, из-за проводки вентилятор системы охлаждения тоже доставляет проблемы. Наконец, у БМВ с ксеноновыми фарами вся проводка находится под днищем, поэтому она постоянно в зоне риска. Например, датчики не так уж редко отказываются работать из-за элементарного оледенения или химическими реагентами, которыми обрабатывают дорогу.