История и перечень распространенных проблем у БМВ X3 второго поколения

История и перечень распространенных проблем у БМВ X3 второго поколения

Пятидверник БМВ Х3 в кузове F25 вышел на рынок в 2010-м году, и по отношению к своему предшественнику эта модель заметно похорошела. Кроме яркого внешнего вида, баварец прибавил в размерах, что позволило ему почти сравняться с первым поколением кроссовера Х5.

В 2011-м EuroNCAP провела ряд краш-тестов на безопасность «икс третьего», в которых он заработал 5 звезд. Например, систему содействия безопасности эксперты оценили в 71%, защиту взрослых пассажиров и детей – в 88 и 83% соответственно. Правда, в плане защиты пешеходов обновленная модель показала скромный результат – всего 53%.

 

Рестайлинг и особенности сборки

В 2014-м году кроссовер прошел процесс рестайлинга, позволивший ему обновить головную оптику, радиаторную решетку и бамперы. Кроме того, переработке подверглась центральная консоль, а отдельные элементы интерьера получили новое дизайнерское решение.

Автомобиль новой генерации также сменил производственную площадку: если раньше машины собирали в Австрии, то теперь они начали выпускаться в США. Причем российским клиентам в полноприводном варианте (есть еще и заднеприводные версии) они поставлялись именно оттуда, пока в 2011-м году в Калининграде не появился собственный сборочный цех. Увы, у БМВ с калининградской «пропиской» салон отделан не натуральной, а искусственной кожей, поэтому автомобилистам, успевшим приобрести заокеанские кроссоверы, явно повезло. В том числе и потому, что уровень шумоизоляции в таких автомобилях лучше, да и элементы интерьера отличаются большей износостойкостью.

Впрочем, если сравнивать баварский пятидверник с основными конкурентами, то даже при российской сборке особых нареканий на уровень комфорта нет. Да и отделка салона не так уж и плоха, разве что кожзам быстрее стареет. По этой причине у Х3 в кузове F25 со сроком эксплуатации свыше 3 лет частенько встречается залоснившийся руль и протертые боковины автокресел. Однако это не помешало автомобилю завоевать популярность на многих рынках. И российский – не исключение. У нас ликвидность баварца на вторичном рынке очень высока; вдобавок, в отличие от иных моделей БМВ, «икс третий» второго поколения практически не привлекает внимания у воров автозапчастей и угонщиков.

 

Некузовная коррозия и теплонагруженность моторов

На БМВ Х3 приличного возраста вполне возможна коррозия плюсового провода батареи, который проложен по днищу кузова от АКБ в моторный отсек. Причиной проблемы является соединение провода возле задней правой колесной арки, где он активно подвергается воздействию дорожных реагентов и грязи. Как и на предпоследней генерации Х3 в кузове Е90, коррозия вызывает существенную просадку напряжения. Соответственно, на приборной панели кроссовера загораются индикаторы, сигнализирующие о различных неисправностях. Поэтому при выявлении окислов на проводе его лучше сразу заменить, так как со временем он все равно разрушится.

Качество ЛКП у модели – причем независимо от того, до- или послерестайнговый вариант имеется в виду – по-прежнему истинно немецкая. Это доказывает тот факт, что специалистам автосервисов за 7 лет обслуживания Х3 не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки на кузове со сколами.

Другое дело – двигатели баварца, для которых характерна высокая теплонагруженность. Если верить сервисменам, не доводить эту «болячку» до критического уровня помогает регулярная чистка радиаторов. По крайней мере, промывку обязательно нужно проводить хотя бы 2 раза в год. Для проведения этой операции приходится разбирать переднюю часть кузова, однако стоимость данной услуги не так уж и высока. По крайней мере, замена масляного фильтра обходится в большую сумму.

Также на до- и послереформенных кроссоверах старше 3 лет часто корродирует плата светодиодных фар, которые смонтированы на крышке багажника. Увы, профилактических методов, способных продлить жизнь оптике, не существует – перегоревшие фонари приходится менять в сборе. Цена вопроса – от 55 тыс. рублей, если речь идет об оригинальной ксеноновой фаре…

 

Проблемы в ходовой части и трансмиссии

Из элементов передней подвески наименьшим эксплуатационным ресурсом обладают амортизаторы, которые приходится менять в среднем после 100 тыс. пробега. Причем рекомендуется это делать со всеми опорными подшипниками, в противном случае довольно быстро придется снова заниматься ремонтом. Что касается задней подвески, то проблемными являются лишь сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах – уже после 80 тыс. км. они однозначно разбиваются, о чем свидетельствует скрип при проезде неровностей.

Создатели второй генерации Х3 в полноприводном варианте допустили нелепый конструкционный промах в раздаточной коробке трансмиссии – они решили использовать простой сапун без пыльника или клапана, из-за чего в агрегат постоянно попадает вода. Эта проблема зимой проявляется всегда после езды, когда во время остывания сапун беспрепятственно засасывает влажный воздух. А о преодолении луж и говорить не приходится…

Одним словом, из-за недальновидности баварских инженеров элементы полноприводной трансмиссии xDrive очень быстро корродируют, что приводит к рывкам и вибрации уже после 50 тыс. км. Если своевременно не заехать в автосервис, раздатка откажется выполнять свою функцию, и тогда замена масляного фильтра в плане цены покажется раем… И очень жаль, что даже российские умельцы до сих пор не придумали, как модернизировать сапун раздатки. Правда, остальные элементы xDrive выдерживают достаточно длительный срок эксплуатации, а где поменять масло для трансмиссии – такой вопрос перед российскими автовладельцами вообще не стоит.

 

Что с запчастями?

С учетом экономической ситуации в РФ, сегодня весьма востребованы неоригинальные запчасти. И не только для БМВ. Тем более что можно найти недорогие, но добротные китайские детали – например, радиаторы. Также многие сервисмены нахваливают запчасти марки Lemförder – дескать, у них прекрасное соотношение цена/качество.