История и проблемы эксплуатации BMW 5 series E34

История и проблемы эксплуатации BMW 5 series E34

Оказывается, что на российском рынке до сих пор можно найти действительно «живые» экземпляры этой модели с криминальным прошлым. В основном такие «старички» до сих пор на ходу благодаря моторам-«миллионникам» и неподдельной любви их владельцев. Говорить о недостатках машины можно долго, однако прежде чем описывать проблемы, с которыми сталкиваются хозяева «бэх», не лишним будет вспомнить, как появилась на свет эта «пятерка».

 

Немного истории

Автомобили пятой серии в модельном ряду баварской марки считаются золотой серединой между драйверским характером и комфортностью. По крайней мере, это правило соблюдалось в «классический» отрезок времени, то есть в 80-х годах – до тех пор, пока модельный ряд расширился до десятков серий, ориентироваться в которых сложно даже тем, кто знает АКПП BMW E53 как своих пять пальцев. Одним словом, до 90-х в запасе у компании БМВ были только три серии автомобилей и несколько вариантов кабриолетов и кубе.

«Пятерка» в кузове Е34 являлась едва ли не самой знаковой машиной, поскольку брала сердце автомобилиста не только отходом от «акульего носа», но и целой гаммой мощных моторов, многорычажной подвеской и т. д. При этом, в отличие от своего старшего собрата, «семерки», у нас она считалась массовой и бескомпромиссно драйверской моделью. Что поделать, не понравился русским автовладельцам тяжеловатый дизайн «предка» в кузове Е28, вдобавок эта машина характеризовалась не совсем прочным кузовом и сложной управляемостью…

BMW 5 series E34 вышел «в тираж» в 1987-м, причем модель сразу стала хитом. Правда, в весьма специфической области. Приобретали это авто в России явно не врачи с юристами, а более «серьезные» личности в виде бизнесменов, криминальных воротил того времени и чиновники большого ранга. Видимо, такая машина являлась предметом престижа, а сочетание прочного кузова и отличных ходовых характеристик добавляла ей популярности.

Выпускалась БМВ достаточно долго, до 1996 года, и показательно то, что в гамму моторов постоянно вносились коррективы. Поэтому можно с уверенностью сказать: баварская компания относится к числу первых производителей, продемонстрировавших миру понятие «плавного рестайлинга». Под данным термином понимается создание целого ряда промежуточных моделей, к которым довольно сложно найти на замену подходящий силовой агрегат или электронный блок. Например, сегодня АКПП BMW X5 E53 купить гораздо проще, чем «автомат» для Е34.

Что касается основных изменений в экстерьере «бэхи», то они в основном состоялись в 1994 году – именно тогда у нее появились многие новшества, среди которых наиболее заметными стали иные поворотники и фары, не говоря уж о расширенных «ноздрях». А

Если сравнивать старого «баварца» с современными автомобилями С-класса, то у нынешних моделей в салоне куда более просторней. Хотя дефицита пространства у Е34 не было. Если же говорить о качестве отделки, то откровенно дешевых материалов даже в базовой комплектации БМВ никогда не использовалось – считалось, что автомобили премиум-класса должны конкурировать за счет своей основательности и надежности.

 

Техническая часть

Разница между «пятеркой» 90-х годов и нынешним бизнес-седаном настолько велика, что говорить о ней не стоит. Достаточно сказать, что Е34 не дотягивал до своего современника, «мерса» в кузове W124. Больше всего в машине ценились моторы и шасси. Первые требуют отдельного и скрупулезного рассмотрения, поэтому остановимся на ходовой части машины.

Нельзя сказать, что шасси у БМВ отличалось вычурными техническими решениями – новомодная многорычажка сзади было простой схемы, а спереди стояли стойки МакФерсон. При заводской комплектации такое сочетание обеспечивало отличную управляемость, которой не особо мешало и рулевое управление со стандартным шариковым редуктором – чувство руля у модели просто отличное. Вдобавок модернизированная задняя подвеска сделала BMW 5 series E34 более стабильной в поворотах, а при покупке дополнительной электронной системы ASC-T гарантировала уверенное движение по скользким зимним дорогам. Да, по современным стандартам шасси у «пятерки» жестковато, зато определенно драйверское. Причем далеко не факт, что нынешние баварские модели управляются лучше, даже если они оборудованы АКПП от BMW X5 E53.

Тормозная система тоже проработана тщательно, поэтому в 90-х годах она считалась образцовой. Обыкновенная система с вакуумным усилителем способна дать большую фору новомодным системам с электронасосом в приводе… Если же владелец машины любил тормозить помногу, то начиная с 1992-го года всегда можно было купить составные тормозные диски – они только тогда начинали предлагаться.

 

Салон и кузов

Кузова БМВ Е34 изначально красились неплохо, но сейчас на подержанных машинах часто встречается ржавчина на опорах задней подвески и балки, а также швах в моторном отсеке. Покупать такой экземпляр крайне не рекомендуется. Хотя спорить не будем, в любом случае машина достойно выдерживает кософронтальный удар, и в ней были предусмотрены подушки безопасности.

Помимо откровенной коррозии, нужно обращать внимание на наличие криминальной переварки кузова – ведь учитывая то, кто ездил на таких «бэхах», нетрудно представить, в каких передрягах они побывали. Вдобавок и чисто юридические проблемы при оформлении документов тоже могут быть. Например, очень часты случаи, когда на приборной панели не выбивается ВИН-номер, и инспектор при постановке транспортного средства на учет может потребовать объяснений. Хотя что тут объяснять, когда машине 25 лет от роду, то электронные компоненты в ней менялись не по одному разу…

Зато обивка салона у БМВ держится молодцом, как и пластик. Правда, перегревать на солнце синтетический материал нельзя – может вздуться и дать трещины приборная панель, которая даже подержанная стоит немало.

 

Ходовая часть

Надежность подвесок у подержанной Е34 не очень высокая, но это является не следствием конструкторских недоработок, а отвратительным состоянием наших дорог в 90-х годах. Вдобавок, такие престижные модели тогда ремонтировались далеко не всегда квалифицированно, да и оригинальные запчасти ставились не так уж часто.

Традиционно проблемными у «пятерки» являются компоненты передней подвески, особенно шаровые опоры рычагов и сайлентблоки. На очень возрастной машине могут быть «убиты» пружины и даже сама опора. Правда, последнюю можно заменить, сняв с более новой модели Е39.

 

Электрика

На фоне всего остального у данной модели больше всего хлопот доставляют электронные составляющие. Датчики мотора наравне с подмоторной косой «передают привет» автовладельцу очень часто, а приборная панель от них отстает недалеко. И особенно неприятно щекочут нервы проблемы с бортовым компьютером, климат-установками и блоком АБС. Как уже было сказано, подыскать им замену из-за «плавного рестайлинга», если сравнивать процесс с поисками АКПП BMW E53, очень сложно. Поэтому лучше приобретать подержанное авто с максимально бедной комплектацией – поводов для трат будет куда меньше, а драйв от вождения останется тот же. Но в любом случае будьте готовы к мелким неприятностям, источниками которых является электрическая начинка машины. Поэтому лучше заранее подыскать квалифицированного специалиста по этой части, а не простого «электрика», только и умеющего беспорядочно тыкать наугад «контролькой»…