Как заменить моторное масло

Как заменить моторное масло

Умение заменить моторное масло – полезный навык даже для начинающего водителя, особенно если учесть, что алгоритм действий одинаков для автомобилей разных моделей и марок. Открыв капот БМВ Е53, следует поискать расположение картерного отверстия или ознакомиться с руководством по эксплуатации. Перед началом работы двигатель прогревают, а затем несколько минут ждут остывания масла, иначе им сложно не обжечься при работе. Для слива отработанного материала подготавливают тару – можно взять старую канистру со срезанной для удобства боковой частью. Сначала крышка картера откручивается гаечным ключом, а потом руками – так удобнее, чтобы не потерять ненароком пробку. Нужно заранее подставить тару, так как масло польется почти сразу после начала откручивания. Новички переживают, что на дне остается какое-то количество технической жидкости – ничего страшного в этом нет, так как остаток составляет всего 2-3% и это в пределах нормы. Даже в мастерских никто не удаляет остатки продукта со стенок.

Когда старое масло оказалось в таре, следует оценить его внешний вид – цвет, наличие посторонних примесей. По этим параметрам можно выявить, требуется ли промывка двигателя. Чаще всего детали загрязняются при несоблюдении сроков и чрезмерно долгом использовании отработанного продукта. Заливая новое свежее масло, нужно сверяться с показателями насечек «минимум» и «максимум». Рекомендуется влить примерно 80% продукта, а затем регулировать его количество при помощи щупа.

Как часто нужно менять моторное масло? Все зависит от самого масла и от рекомендаций производителей. Как правило, заливать новый продукт следует после 15 000 км пробега, однако такие данные верны лишь для среднестатистических условий эксплуатации. Если машина используется как такси или по иным причинам постоянно находится на ходу, масло может отработаться и раньше – важно провести диагностику или хотя бы регулярно проверять его уровень щупом. Интересно, что условия эксплуатации в мегаполисе приравниваются к сложным, так как в пробке все системы автомобиля работают на износ. Если человек живет в крупном городе и активно пользуется автомобилем, минеральное масло нужно менять каждые 5000-7000 км, а синтетику – каждые 10 000-12 000 км.

Как бы ни хотелось сэкономить, при замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр. В автосервисе эта услуга вообще входит в стоимость – водителя даже не спрашивают, нужен ли ему новый расходник. С точки зрения безопасности и правильности эксплуатации, это очень верно. Зачем такие предосторожности? Если фильтр засорен, то его работа приравнивается к полному отсутствию фильтрации, что чревато большими проблемами с двигателем. Лучше периодически платить за смену небольшой комплектующей, чем тратить десятки тысяч на ремонт мотора.

Добавить комментарий