Краткая характеристика BMW 5 Е39

Краткая характеристика BMW 5 Е39

Середина 90-х годов «пятерки» БМВ серии Е34 на фоне конкурентов смотрелись очень даже неплохо. Однако многих любителей продукции немецкого концерна смущал тесноватый салон и излишне спортивный характер модели, вызванный в основном жесткостью подвески. Да и внешняя стилистика стала устаревать. Поэтому в 1995 году было решено обновить пятую серию. Хотя многие недоумевали: зачем менять Е34 с его практически совершенным шасси, устраивавшего любого приверженца драйва и ценителя истинно немецкого качества? Оказалось, было из-за чего… В итоге от прежней версии «пятерки» не осталось и следа, если не считать второстепенных узлов. Зато Е39 вошел в новейшую историю автобренда как едва ли не лучший пример соотношения динамики, надежности и качества.

О салоне этой «бэхи» можно сказать лаконично: просто шик и блеск! Более просторный, отделочные материалы стали еще лучше, было много вариантов их комбинаций. И владельцам модели предоставлялось множественность комплектаций. Правда, со временем дешевые постепенно исчезли совсем, уступив место только дорогим и сверхдорогим.

У ходовой части BMW 5 Е39 появились алюминиевые рычаги, подвеска стала традиционной многорычажной. Впереди были использованы плавающие сайлентблоки, хотя этот термин неправильный, поскольку речь шла о гидронаполненных шарнирах. Электрика дополнилась генератором с водяным охлаждением, работавшим практически бесшумно. Рулевой редуктор конструкторы новой «пятерки» закономерно отправили в утиль, заменив его рейкой. Правда, она уже имелась на полноприводной модификации Е34, но таких машин было очень мало. Одним словом, сочетание электроники нового поколения и конструкционных изменений позволила сделать Е39 машину и комфортной, и управляемой даже новичком. При этом даже опытные драйверы признавали: острота драйверского управления автомобилем не была утрачена.

От 4-цилиндровых бензиновых двигателей разработчики BMW 5 Е39 практически отказались, используя их в редких случаях, поскольку шестицилиндровики к тому времени стали куда мощнее: до 1998 года минимальная производительность таких агрегатов составляла 150 л. с., в то время как впоследствии она стартовала с 157 л. с. Постепенно к моторам объемом 2,5 литров присоединились версии на 2,8 и 3,0 литра. Однако широко применялись и V-образные бензиновые моторы. Например, у спортверсии М5 под капотам работали целых 400 «лошадок». Гамма дизелей также расширилась до агрегатов в диапазоне 136-193 л. с.

С выбором трансмиссией у автоконцерна тоже кардинальных проблем никогда не было. Достаточно сказать, что и сегодня купить АКПП БМВ Х5 Е53 вполне реально. Что касается Е39, то в основном она комплектовалось одной из самых прогрессивных коробок ZF серии 5HP24. Хотя частенько встречалась и американская GM5L40E, по надежности уступавшая вышеупомянутой. Достаточно сказать, что при своевременном проведении техобслуживания АКПП ZF первый ремонт трансмиссии можно было с уверенностью спрогнозировать только при наезде 250 тыс. км. и более.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

Добавить комментарий