Кузов подержанного BMW 5-series F10

Кузов подержанного BMW 5-series F10

«Пятый» БМВ в кузове F10 выпускается, начиная с 2010 года, поэтому встретить достаточно молодую и ржавую модель практически нереально. Причем это правило незыблемо, чего нельзя сказать о конкурентах-одногодках. Впридачу, даже после участия в аварии, следы коррозии в такой машине появляются крайне редко. Ведь ржаветь спереди просто нечему, весь «нос» у седана сделан с максимальным применением пластиковых и алюминиевых элементов, и даже двери у авто во многом алюминиевые. Кузов хорошо защищен слоем высококачественной краски, пластиковые панели надежно предохраняют днище и иные уязвимые места БМВ, а внутренние полости залиты слоем специальной пены. Кроме того, буквально все многослойные детали отличаются двойной герметизацией, они залиты консервантами – такое редко встретишь при разборе БМВ Х5 Е53.

Соответственно, потенциально слабых мест у кузова F10 очень мало – разве что слив в задних дверях, в нижних точках которых застаивается вода. Поскольку данный дефект не подлежал устранению во время отзывных компаний, если автомобиль покупается для эксплуатации во влажных регионах, лучше заранее проверить эти точки и заложить новый слой герметика. На модификациях с люком вода нет-нет да и скапливается в порогах, однако такая проблема очень редко приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Гораздо больше проблем могут доставить экземпляры «пятерки», которые при наличии повреждений ЛКП долго простаивают в сырых подземных паркингах. То же самое касается машин, побывавших в ДТП, но такие случаи редки.

И все же отсутствие проблем у отдельно взятых стальных, пластиковых и алюминиевых элементов отнюдь не означает, что слабых мест в кузовной части нет. Например, особого внимания требуют зоны контактов моторного шита с лонжеронами и алюминиевыми деталями – наличие вспухания, трещин свидетельствует, что при контакте со сталью алюминий усиленно коррозирует. Причины этого процесса могут быть разными, от агрессивной среды до использования хозяином машины элементов незаводского крепежа.

Лонжероны у BMW 5-series F10 стальные, поэтому отвалиться весь «передок» не может – этим грешили предшествовавшие модели с другим типом кузова. Однако нужно тщательно осматривать несущие швы – тем более что их в кузове «пятерки» много – особенно нижний шов стыка лонжерона и брызговика. Не мешает проверить при покупке подержанного авто и соединения в зоне возле лобовика, точки крепления растяжек в отсеке двигателя – они разрушаются медленно, но самыми первыми. Причем данная рекомендация адресована не только людям, собирающимся купить 5-series F10, но и уже эксплуатирующим автомобиль. Если же он побывал в аварии, знайте: производитель рекомендует при восстановлении кузова использовать не стандартную сварку, а клепку и склейку. Это объясняется тем, что в каркасе машины часто используются марганцево-бористые стали.

Поскольку пластиковые элементы кузова менее прочны по сравнению с металлическими, они при минусовой температуре легко ломаются. Более того, трещина на колесных арках, фонарях спереди и сзади, а также элементах днища обычно возникают в холодную пору. Летом же пластик ведет себя стабильно, не гнется, краска тоже остается в целости-сохранности. Вообще, при покупке подержанной «пятерки» не помешает осмотреть ее снизу – так вы убедитесь, все ли декоративные элементы на месте. Стоят они очень дорого! Также приготовьтесь к регулярной замене крепления датчиков парктроника, войлочных локеров, крышки форсунок омывателя фар. На этом все – других системных, то есть часто встречающихся проблем, у данной модели пока что не выявлено.