«Старший» BMW 7: история, экстерьер и салон, динамика

«Старший» BMW 7: история, экстерьер и салон, динамика

Первая «семерка» в баварской «конюшне» появилась в далеком 1977-м. Внешность седана в кузове Е23, по дизайну перекликавшегося с «акульей» машиной шестой серии Е24, разрабатывал не кто-нибудь, а сам Поль Брак. Причем новинка комплектовалась только рядными 6-цилиндровыми моторами объемом 2,5-3,4л, работавшими в паре с 4- и 5-ступенчатыми механическими трансмиссиями и 4-диапазонными автоматами. Все силовые агрегаты оснащались инжекторной системой впрыска, исключением являлись лишь наиболее ранние версии, для которых замена масла в АКПП в Химках попросту не проводится.

Техническое оснащение BMW 7 series во многом зависело от рынков, на которые они поставлялись. Так, в США продавались исключительно стандартные 733i и 735i. Правда, был еще роскошный вариант с индексом L7. В Европе «старшей» модификацией являлась 745i, которая до 1983 года комплектовалась 3,2-литровым двигателем, однако после рестайла рабочий объем мотора достиг 3,4 л при мощностной отдаче в 248 «лошадей». И все-таки, по сей день самым монструозным вариантом принято считать 745i, адресовавшегося южноафриканским покупателям. Причем капот этого праворульного седана европейского образца не смог вместить турбину, поэтому баварцы подарили машине М88 – 6-цилиндровый агрегат, который чуть позже появился и в первой генерации спорткаров М5. Правда, сколько тогда стоила экспресс-замена масла в Химках, неизвестно.

 

Экстерьер

Поскольку автомобильная субординация диктует жесткие правила, флагманская модель должна задавать приоритетную дизайн-линию «младшим» авто. Однако иногда это незыблемое правило нарушается. Тем более, что у истоков «семерки» стоял француз Поль Брак, успевший за 10-летнюю карьеру в «Мерседесе» создать множество шедевров, перечисление которых заняло бы несколько строчек текста. Причем мелким шрифтом. Также этот талантливый дизайнер 4 года работал в БМВ, и этого времени ему явно хватило, чтобы детально прописать экстерьер «семерки».

«Акулья морда», так пришедшаяся ко двору любителям баварского купейника, не менее гармонично вписалась в образ представительского седана. Да и в целом автор дизайна использовал старые приемы, экспериментируя с новой их подачей. Поэтому у BMW 7 есть и сдвоенные фары, и изгиб Хофмайстера, и, разумеется, фамильные «ноздри». А вот с хромовой отделкой Брак поскромничал, хотя стоит признать, что и без лишних «цацак» костюмчик сидит на баварском гражданине отменно. Вдобавок выросшие габариты модели позволили ей приобрести хищную стать, которой этот флагман отличается и по сей день.

Конкурентами новоявленной «семерки» в ту пору был Ягуар, Мерседес S-класса, некоторые американские модели такого же класса и почти вся итальянская экзотика. Однако даже они поняли, какого поистине монстра породили в Баварии.

В салоне

Вполне логичным продолжением стремительного экстерьера Е23 стал разворот центральной консоли, который на долгие годы стал фирменным. А поскольку в целом стилистику салона «семерки» определяет интерьер моделей 3-й и 6-й серии, это означает, что при всей своей солидности у автомобиля имеются драйверские амбиции. Автоматически это приводит к высокой стоимости замены масла в двигателе в Химках для такого баварца.

О том, что салон седана продуман до мелочей и собран на совесть, подробно рассказывать нет смысла. Лучше говорить о комфортности и долговечности «семерки». Например, передние боковые стекла отогреваются быстрее обычного за счет сопел, размещенных вверху дверных карт; отнюдь недешевый отделочный пластик отличается повышенной твердостью, поэтому при регулярном уходе за машиной он сохраняет свой вид несколько десятков лет. И даже трудно поверить, что еще в 80-х годах представительский седан мог не иметь электрических стеклоподъемников, кондиционера и некоторого прочего оборудования. Зато АКПП была уже тогда, не говоря уж о натуральном дереве в отделке интерьера.

Впрочем, передние сиденья у Е23 не имеют ни электрорегулировок, ни кожи. Это компенсируется плотной набивкой, подбором подушек оптимальной длины и хорошо ощутимая боковая поддержка. Вдобавок для каждого кресла есть свой подлокотник. Что касается пространства салона сзади, то в него можно легко проникнуть через широкий проем, а места даже для трех пассажиров – предостаточно. Одним словом, в «семерке» чувствуешь себя легко и просторно. И скучновато, так как из развлечений в салоне негусто – разве что пепельница и прикуриватель, нет ни одной лампы для чтения. Соответственно, остается лишь покуривать и просить водителя добавить звука на фирменном кассетном магнитофоне.

 

Езда и управление

В свое время покупателям БМВ 7 дозволялось выбирать любой двигатель. Ограничение было только одно – наличие только шести цилиндров. Базовым же инжекторным агрегатом принято считать 2,8-литровые M30B28, которые появились на «семерках» после рестайла и выдававшие до 186 «лошадей». При этом они были достаточно оборотистыми: до «сотни» машина разгонялась за 9,5 сек, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Этого хватало, чтобы по меркам своего времени автомобиль вошел в когорту спорткаров. Вдобавок Мерседес S-класса W126, который пару-тройку лет выпускался параллельно с флагманским БМВ, при аналогичной энерговооруженности не был способен похвастаться такими же динамическими показателями.

Одним словом, даже в самой примитивной модификации БМВ 7 в кузове Е23 является настоящим автобанным бойцом. При этом внутри машины – ни звука, да и вибрации минимальные. И этим модель обязана завидным коэффициентом аэродинамического сопротивления и упругостью ходовой части, на которую пожаловаться могут разве что отъявленные сибариты.

Наконец, даже на извилистой дороге благодаря идеальной развесовке по осям баварец с аппетитом проглатывает любые повороты. Колесная база у него меньше, чем даже у нынешней F30, а длиннобазного варианта не было никогда. На это пришлось пойти создателям модели, не решившимся пожертвовать азартной управляемостью флагманской «семерки».