Пружины при замене амортизаторов: оставить или поменять

Пружины при замене амортизаторов: оставить или поменять

Ходовая часть автомобиля больше всего страдает от плохих дорог. Даже кроссовер BMW X5 E53, который вроде бы предназначен для движения по любым поверхностям, на самом деле не так уж «вездеходен». Например, раздатка BMW X5 E53 и его амортизаторы больше подошли бы седану, который встречается только с одним видом дорожного покрытия – асфальтом. Тем не менее, бережный уход за автомобилем и своевременная замена комплектующих позволяет использовать его в качестве городского кроссовера, то есть практиковать периодические выезды на природу.

Управляемость автомобиля и увеличение плавности хода – задача подвески, в которой основная нагрузка приходится на амортизаторы и пружины. Последняя как раз и является тем упругим элементом, который «спружинивает» удар – иначе он приходился бы прямо на днище и непременно чувствовался бы пассажирами. После встречи с препятствием колесо на некоторое время подскакивает вверх и становится неуправляемым, а задача пружины – вернуть его в исходное положение как можно скорее.

Колебания на неровной дороге могут быть постоянными, поэтому в машине есть элемент, преобразующий физическую энергию колебаний в тепловую – амортизатор. За счет сложности своей конструкции и постоянных нагрузок, эта деталь не слишком надежна и периодически выходит из строя. Качественное выполнение функций подвески возможно только при идеальном взаимодействии амортизатора и пружинных элементов.

Почему пружина выходит из строя?

  1. Естественный износ металла.
  1. Повреждение поверхности за счет езды в экстремальных условиях.
  1. Перегрузки в момент преодоления неровной дороги на высокой скорости.
  1. Коррозия металлических элементов по причине высокой влажности, дорожных реагентов.

Когда одна часть системы (пружина или амортизатор) работает хуже, возрастает нагрузка на партнера, поэтому идет двойное изнашивание. Если есть финансовая возможность, крайне рекомендуется одновременно менять обе комплектующих, поскольку таким образом вся система восстановится до оригинального состояния.

В некоторых ситуациях пружины придется поменять, даже если изначально таких планов не было. К ним относятся:

  • поломка пружины;
  • видимая коррозия или повреждение;
  • снижение высоты автомобиля;
  • неравномерный горизонт.

Если ничего подобного не наблюдается, водителю можно руководствоваться профессиональным правилом – менять пружины в два раза реже амортизаторов, то есть при каждой второй замене. Кстати, если водитель чаще всего использует автомобиль в одиночку, левая пружина обязательно будет более просевшей. Чтобы нивелировать этот нюанс, при замене амортизаторов можно попросить поменять местами правую и левую пружину – так баланс уравновесится.

Добавить комментарий