Как правильно мыть автомобильный двигатель

Как правильно мыть автомобильный двигатель

БМВ Х5 Е53 – достаточно дорогая машина, однако ее владельцы не всегда готовы тратить на обслуживание большие суммы. Некоторые работы вполне можно провести самостоятельно, особенно если иметь навыки и знать принципы работы систем. Грязный двигатель не может привести к аварии или сильно ухудшить технические характеристики автомобиля. Даже в руководстве по эксплуатации не указано, как часто необходимо его мыть, какую химию для этого использовать. Тем не менее, грязь под капотом затрудняет диагностику и отслеживание уровня технических жидкостей, выявление их утечки. Плюс дополнительный слой на агрегате затрудняет процесс теплоотдачи и может косвенно привести к постоянным перегревам мотора, которые, в свою очередь, повышают расход топлива. Получается, что поддержание чистоты двигателя приносит прямую финансовую выгоду.

Кстати, грязь на электропроводке может привести к проблемам с запуском двигателя, так как происходит утечка тока. Согласно данным по технике безопасности, чистый двигатель менее пожароопасен, а некоторые мастерские вообще отказываются брать в работу машины с загрязненным подкапотным пространством.

Чтобы самостоятельно помыть все, что скрывает капот БМВ Х5 Е53, купить придется только специализированную автохимию – средство для очистки двигателя. Если его нет, можно вообще обойтись водой с промышленным шампунем. Впрочем, моторное масло он смывает посредственно, поэтому профессиональный пенный очиститель справится с задачей гораздо лучше. Нужно запомнить основное правило – при мытье подкапотного пространства нельзя использовать сильную струю воды, так как она может повредить утеплитель и вызвать коррозию. От таких банных процедур будет больше вреда, чем пользы.

Все детали, которые боятся влаги, следует надежно закрыть полиэтиленом, затем прогреть и выключить двигатель, чтобы он был немного теплым. Желательно полностью снять аккумулятор или хотя бы отсоединить минусовую клемму. Далее на двигатель тщательно наносится моющее средство – ему нужно несколько минут, чтобы подействовать и растворить грязь. Точная информация о действии химии указана на этикетке, поэтому желательно прочесть ее и руководствоваться советами производителя. Спустя указанное время химия тщательно смывается слабой струей воды без напора, после чего сушится по возможному максимуму. Для удаления влаги можно использовать ветошь, фен на прохладном режиме и даже пылесос с обратной тягой. Только после того как воды совсем не осталось, можно снять полиэтилен, защищающий нежные элементы подкапотного пространства.

Если на аккумуляторе появилась коррозия, ее следует убрать раствором соды в обычной воде, только проводить очищение нужно нежно, используя микрофибру или ветошь. Для поддержания чистоты и порядка рекомендуется мыть детали под капотом как минимум один раз в год. Доверять это дело специалистам или заниматься им самостоятельно? Этот вопрос каждый решает для себя сам.

Добавить комментарий