Что делать с изношенным карданомBMW X5 E53

Что делать с изношенным карданом BMW X5 E53

Карданный вал в обязательном порядке устанавливается на автомобили, снабженные системой заднего или полного привода. Основная функция этой небольшой запчасти – передача крутящего момента на ведущую ось. К сожалению, при многолетнем использовании цепь растягивается, возникают проблемы с карданным валом и шлицей раздаточной коробки. По причине перескакивания цепи повышается нагрузка на шлицы, что и приводит к неполадкам во всей системе. Как диагностировать проблему? Когда на стоянке при включении D или переходе с D на R из-под днища машины раздается звон или хруст, неисправность однозначно присутствует. Нужно срочно решать вопрос, иначе шлицевая окажется полностью провернутой.

Новый передний кардан БМВ Х5 Е53 с раздаточной коробкой и работой обойдется примерно в 160 000 рублей. Даже если принять во внимание, что на автомобиль этой модели мало кто поставит новые запчасти по причине его собственного почтенного возраста, траты будут значительными. Бывшие в употреблении детали стоят примерно 60 000 рублей. Есть и альтернативные варианты — например, в Москве и ряде больших городов есть умельцы, предлагающие нарастить шлицевую на старом кардане. Стоит это приблизительно 35-40 000 рублей, но надо понимать – подобная работа не может полностью заменить готовую деталь. Наиболее очевидные минусы: высокая цена (при учете, что кардан остается старым), удлинение производится не в заводских условиях и практически невозможно дать гарантию многолетней работы детали, ремонт занимает несколько дней (пользоваться машиной в этот период нельзя), отсутствует балансировка кардана, хотя он продолжает работать на высоких скоростях. Некоторые умельцы вообще удлиняют непосредственно кардан, оставляя шлицевую в неизменном виде – это очень ненадежное и неправильное решение.

Оптимальный вариант – приобретение нового альтернативного кардана с удлиненной шлицевой частью. Новая деталь сможет спокойно проработать даже в интенсивном режиме еще несколько лет, а ее цена доступна большинству автовладельцев, поскольку запчасть не является оригинальной. Стоимость такой системы колеблется в пределах 13-14 000 рублей, плюс автовладельцу не придется пользоваться общественным транспортом, так как машина остается на ходу. Вся процедура занимает примерно 30 минут, после чего можно будет проверить работоспособность транспортного средства и отметить, что шумы из-под днища полностью прекратились.

Конечно, дорабатывать или менять кардан самостоятельно сможет только человек, имеющий большой опыт работы с автомобилями – для новичков такая затея слишком сложна. Если рассчитывать примерно на 15 000 рублей, в которые обойдется покупка альтернативной запчасти и ее установка с последующей балансировкой, то такую сумму не жалко отдать. В сравнении со 160 000 или даже 60 000 рублей она кажется удивительно низкой. Тем не менее, с обновленным карданом Е53 сможет функционировать как с «родной» запчастью.

Добавить комментарий