ГУР: обслуживание, неисправности и замена масла

ГУР: обслуживание, неисправности и замена масла

Линейка современных моделей легковых автомобилей BMW оснащена системой гидроусилителя руля (ГУР). Данный агрегат делает удобным и простым поворот рулевой колонки и повышает комфортность при управлении машиной. Как и любое техническое устройство, ГУР требует периодического обслуживания, что позволяет сохранить его работоспособность и эксплуатационные качества, заявленные производителем. Многие поломки этого механизма можно было бы избежать, если знать особенности и нюансы содержания гидроусилителя рулевого управления.
1. Обслуживание
Если рассматривать вопрос обслуживания гидроусилителя, то в первую очередь, для его исправной работы, необходима своевременная замена масла в ГУРе. Хотя сам производитель особо не обращает внимания на смену данного расходного материала, а даёт рекомендации по проверке уровня жидкости, отечественные спецы, занимающиеся именно ремонтом рулевого механизма, другого мнения. Они утверждают, что менять масло в гидроусилителе необходимо, так как он очень чувствителен к его качеству.
Интервал замены не имеет конкретной величины, а зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и условий, в которых он работает. Если машина не слишком загружена работой и имеет пробег не более 8 тысяч километров, то поменять жидкость можно 1 раз за два года. Он этой величины и следует «плясать», уменьшая интервал в тех случаях, когда авто является настоящей рабочей «лошадкой» и гоняет не только по городским улицам и загородным трассам, но и по пересечённой местности.
В автомобилях BMW одновременно с заменой масла устанавливают новый фильтрующий элемент, находящийся в бачке, куда заливают жидкость. Однако, в некоторых моделях данной марки машин этого элемента может и не быть. Ну, на нет и суда нет.
Конечно, неопытному водителю трудно определить, стоит ли менять расходник в гидроусилителе и когда. В таких случаях смотрите на цвет жидкости. Если она потемнела, то следует готовиться к обновлению. Запах гари масла так же является одним из признаков необходимости замены нефтепродукта.
В «бэху» не нужно лить дешёвые расходные жидкости. Это приведёт к сокращению срока службы ГУРа. Хотя, в экстренных случаях, можно заполнить бачок и моторным маслом. Но, лишь тогда, когда нужно доехать до СТО. После ремонта следует промыть всю систему и заполнить её качественной жидкостью.
2. Натяжение ремня.
Если вы услышали писк из-под капота, то посмотрите, как там натянут приводной ремень гидроусилителя. Если он проскальзывает, то следует обратить внимание на состояние шкива или ремня. Они могут достаточно сильно износиться. «Озвучить» проблему может и поломка насоса ГУР. Некоторые неопытные автолюбители пытаются устранить неисправность путём дополнительного натяжения ремня. Но, это не поможет, а только ускорит «кончину» насоса.
3. Как сберечь ГУР от поломок.
— нельзя удерживать руль в крайнем положении при высоких оборотах двигателя более 5 секунд. Данная ситуация приведёт к значительному увеличению давления в системе смазки, порыву шлангов и повреждению сальников ГУР;
— если у вас на BMW установлен электронасос гидроусилителя, то его неисправная работа может быть обусловлена перегоревшим предохранителем;
— нельзя ездить на машине более 50-60 дней, если у вас отключён насос «гидрача». Это приводит к повреждению зубьев шейки рейки, а так же шестерни вала руля;
— доливать масло в гидроусилитель так же не рекомендуется. Если у вас система даже немножко течёт, то в любой момент жидкость может убежать значительно и поломка станет неизбежной.
Не забывайте, что масло и фильтры для замены должны быть в идеале оригинальными и качественными. В противном случае никто не гарантирует, что усилитель руля прослужит весь срок, назначенный производителем.

Симптомы, приводящие к поломке ГУР

Что следует учитывать при эксплуатации гидравлического усилителя руля? Техническое обслуживание данного механизма потребуется, если вы обнаружили следующие симптомы:
Цвет масла с прозрачного стал тёмно-серым;
Жидкость в бачке приобрела запах гари;
Руль стал заметно тяжелее поворачиваться;
Усилия вправо и влево при повороте рулевого колеса отличаются величиной;
Руль тяжело поворачивается на холостых оборотах двигателя и легко, на высоких;
Посторонние шумы и стуки в ГУРе;
Вспенивание жидкости в бачке гидроусилителя;
Периодическое подклинивание руля.
В любых случаях, когда вы чувствуете изменения в управлении, необходимо обращаться к специалисту и проверять рулевую колонку на неисправности.

Замена масла в гидроусилителе руля

Как бы нам не хотелось, но встретиться с неисправностью ГУР может каждый автовладелец. Причинами писка, стука, скрежета в гидравлическом усилителе руля может стать следующее:
— ухудшение эксплуатационных качеств гидравлического масла;
— использование жидкости, неподходящей для данного климата. Эта причина довольно распространена в нашей стране, так как в европейских «бэхах» залито масло, предназначенное для стран с умеренным климатом. Именно потому услуга «экспресс замена масла в Химках» пользуется таким высоким спросом. В России требуется совершенно другой нефтепродукт, который подходит для холодных климатических зон. Поэтому «гидрач» не выдерживает наших морозов и выходит из строя;
— неисправность помпы со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Таким образом, главной причиной всех бед с рулевым управлением является масло. И теперь мы переходим непосредственно к описанию этого процесса.
Чтобы заменить жидкость ГУР, нам потребуется:
1. Обычный набор автомобильных инструментов, в котором имеются гаечные ключи небольших размеров и плоскогубцы;
2. Козлы или два домкрата;
3. Хомуты на патрубки бачка гидроусилителя;
4. Масло 1 литр и новый бачок (не обязательно);
5. Шприц для откачки жидкости ёмкостью 25 мл;
6. Очиститель карбюратора;
7. Ёмкости для слива отработки;
8. Автомобильные салфетки.
Если ваше авто с автоматической КПП, то ставим его на паркинг. Механику на ручник, переднюю передачу и пару противооткатных упоров, которые установим под задние колёса. Далее снимает декоративный кожух с двигателя и крышку бачка ГУР. Следующим этапом будет откачка жидкости шприцом до полного удаления из бачка. Потом берём плоскогубцы и откручиваем гайки бачка, на которых он крепится. Снимаем хомуты патрубков. Теперь удаляем бачок. Визуальным осмотром определяем его пригодность к дальнейшей эксплуатации. В случае сильного загрязнения ставим новый.
На втором этапе технического обслуживания вывешиваем передок «бэхи» на домкратах. Ставим сливную ёмкость и помещаем в неё шланг гидроусилителя руля. После полного удаления из системы нефтепродукта собираем систему обратно, не забывая поставить новые хомуты. Все подтёки удаляем очистителем карбюратора.
На заключительной части работы заливаем новый расходник в бачок и запускаем двигатель секунд на десять. Если при этом появится гул, не стоит волноваться. Это нормально. Как только отмеренные секунды пройдут, мотор глушим. Вращаем руль в разные стороны до крайних положений, смотрим уровень масла и при необходимости доливаем. Снова крутим руль, прокачивая систему. При этом крышка бачка должна быть открыта, так как жидкость может вспениться. Для данного случая это тоже норма. Если во время вращения руля послышится гул и мы почувствуем усиление нагрузки, то двигатель глушим и запускаем снова. Так нужно работать минут пять, чтобы масло полностью разошлось по системе. Теперь машину можно снять с домкратов и покрутить рулём в нормальном положении. Покрутили? Теперь заглянем в бачок и оценим уровень жидкости. Если тут всё «ок», то далее следует немножко покататься на машине, желательно в горку. Если в процессе движения руль крутится с нагрузкой и при этом слышится гул, то необходимо продолжить прокачку системы, для чего мотор в очередной раз глушим и снова заводим.
И в заключение небольшой нюанс для облегчения поддомкрачивания авто. Лучше всего поднимать машину одновременно двумя домкратами. Для чего вам потребуется помощник. Или использовать для данной процедуры специальные подкатные механизмы.