Как поменять упор в багажнике БМВ Х5 Е53

Как поменять упор в багажнике БМВ Х5 Е53

После нескольких лет использования внедорожника БМВ Х5 водитель в большинстве случаев замечает неприятные перемены со стороны багажника: пятая дверь издает стук, треск, гремит при движении. Посторонние звуки говорят о снижении качества уплотнителя или опор, отвечающих за мягкое открывание-закрывание. Если отогнать автомобиль в сервис, можно столкнуться с нелепой рекомендацией купить новый багажник БМВ Х5 Е53, поскольку никто не хочет возиться с небольшими деталями, которые к тому же сложно достать. Для той модели, которая выпущена до рестайлинга 2003 года, можно купить упоры старого или нового образца, для послерестайлинговой – только нового. Хотя особых различий во внешнем виде деталей нет, они принципиально различаются наличием амортизаторов в обновленной версии. За счет этого пятая дверь мягко пружинит, а не захлопывается с неприятным для владельца звуком.

Поскольку найти упор в свободной продаже достаточно сложно (это не самая ходовая комплектующая), многие магазины идут на хитрость и не сообщают заводской номер детали, чтобы приобрести ее можно было только у них по установленной цене. На самом деле никакого секрета нет: номер левого упора – 51247171557, правого – 51247171558. Стоимость каждого из них примерно 900 рублей, что по карману каждому автомобилисту. Меняется деталь элементарно своими руками, для этого не нужно обладать специальными навыками, а из инструментов пригодится только среднего размера крестовая отвертка и гаечный ключ.

Для начала в BMW X5 E53 багажник придется освободить от уплотнителя, который расположен по периметру и легко снимается. Далее около петли замка вытаскивается заглушка, крестовой отверткой откручивается два шурупа — один расположен прямо под ней, а другой рядом. После этих манипуляций появляется доступ к креплению упора, с которым и нужно будет работать. При помощи ключа снимается большая гайка, поддерживающая упор, он снимается и заменяется новым, затем закрепляется. Уплотнитель возвращается на место. Если поставить рядом старый и новый упор, можно будет увидеть значительные различия в высоте комплектующих.

Старая и изношенная выглядит более низкой: она постепенно «спрессовывалась» до того момента, пока вообще не перестала функционировать. Примечательно, что упор нового образца гарантировано прослужит дольше, так как его амортизация является одновременно и защитой самой комплектующей. Кстати, старый упор сейчас сложно найти в продаже – разве что на разборке, поэтому ориентироваться лучше именно на новый, который подойдет любому BMW X5 E53 вне зависимости от года выпуска.

Дорестайлинговый упор, да еще и стертый, может оказаться ниже уровня уплотнителя багажника – отсюда и появлялись раздражающие звуки. Устанавливая новый, необходимо посмотреть, будет ли он возвышаться – если да, то крепление завинчено до конца. После завершения работы следует убедиться в правильном функционировании нового упора – для этого дверцу багажника открывают и закрывают несколько раз, прикладывая к хлопку разную силу. Новая комплектующая должна работать заметно мягче и увереннее, а посторонних звуков не будет даже при сильном ударе. Срок службы замененной комплектующей уж точно составит не менее 5-7 лет в условиях стандартной городской эксплуатации. Чем чаще открывается и закрывается багажник (например, при регулярной перевозке груза), тем большая нагрузка ложится на упор.

Чтобы вовремя заметить изнашивание, владельцу автомобиля необходимо чутко прислушиваться к любым изменениям звуков машины.

Добавить комментарий