Подвеска BMW E53: каких проблем ожидать

Подвеска BMW E53: каких проблем ожидать

Автомобиль BMW Х5 E53 был выпущен в виде кроссовера, однако под этим названием кроется исключительно городское назначение транспортного средства с возможностью редкого выезда на грунтовую дорогу. Никакой пересеченной местности или экстремального вождения этот популярный внедорожник не вынесет, а причиной всему его подвеска. Баварцы не поскупились на отличную рулевую систему и качественный двигатель, но сами по себе они еще не могут функционировать. Основной удар при использовании машины за городом (да и на асфальте тоже) приходится именно на ее подвеску.

Передняя подвеска «позаимствована» с БМВ седьмой серии, которая предназначена исключительно для асфальта. E53 мощнее и тяжелее, поэтому хрупкой запчасти приходится нелегко – особенно в том случае, когда водитель все же решил поэкспериментировать с бездорожьем. Поперечные нижние рычаги редко доживают до 50 000 км, а если речь идет о комплектации с двигателем объемом 4,4 литра, то ресурс расходуется еще быстрее. Первыми разбиваются сайлент-блоки, которые идут в комплекте с малыми рычагами и меняются одновременно. Расход не запредельный – около 5000-8000 рублей. Следующее слабое звено – закисание контактов крепления корректора фар к малому правому рычагу. В результате происходит обрыв проводки. Водитель может заметить неисправность по изменению кривизны свечения фар. Потратить придется 1500-2000 рублей.

Стойки стабилизатора и различные расходные элементы потребуют замены после 20-30 000 км. На это потребуется 1500-3600 рублей. Разница цен наблюдается за счет использования разных комплектующих – кто-то принципиально покупает оригинальные запчасти БМВ Е53, другой довольствуется разборкой или аналоговыми вариантами.

Если амортизатор изнашивается полностью, его замена будет стоить порядка 150-200 000 рублей, поэтому есть смысл регулярно отслеживать поломки и менять мелкие запчасти, вышедшие из строя. Так, замена верхних шаровых опор будет стоить 5000-8000 рублей, пыльники – 1300-1500.

Задняя подвеска тоже не может похвастаться отменным качеством. Верхние рычаги придется менять примерно через 70-90 000 км, что обойдется примерно в 6000-8000. Если же захочется купить запчасти на Х5 Е53 исключительно в сервисном центре, то нужно будет заплатить 25-30 000 рублей за полный комплект рычагов. Для автомобилей, оснащенных опциональной пневмоподвеской, сложно дать объективный прогноз. Опыт водителей показывает, что она может быть практически вечной, а порой выходит из строя уже после 100 000 км. Конечно, ремонт или замена подобной комплектующей потребует значительных вложений. Самое слабое место современной пневмоподвески – ступичные подшипники, ресурс которых очень мал и достигает 50-70 000 км. После них, как правило, начинаются нарушения в работе сайлент-блоков нижнего рычага.

Состояние подвески во многом зависит от стиля вождения и правильности использования различных возможностей автомобиля. Так, если авто едет по асфальтовой дороге с пробками, не стоит включать экстремальный режим езды и наоборот. Как и любой автомобиль подобного класса, E53 любит мягкий старт и плавный разгон, постепенное вхождение в повороты. Не стоит ориентироваться на спортивную внешность и использовать агрессивный стиль езды – при таком раскладе ресурс подвески сократится еще сильнее. Своевременная замена мелких комплектующих и расходников – гарантия долгой жизни дорогостоящей подвески.

Добавить комментарий