Замена ступицы для BMW X5 E53

Замена ступицы для BMW X5 E53

В автомобиле нет более или менее важных частей, однако именно ходовая обеспечивает то самое вращение колес, за счет которого транспортное средство движется. Колесные диски, покрышки и оси в свою очередь также образуют сцепку, внутри которой каждый элемент соединен и взаимодействует с другим – к примеру, ступица выполняет задачу вращения колеса вокруг своей оси и надежно фиксирует его на подвеске. В случае спаренности с рулевым колесом, ступица передает на него крутящий момент с трансмиссии. Хотя эта деталь является достаточно простой и работает без электроники, она тоже может выйти из строя, что скажется на общей безопасности и управляемости автомобиля.

Дополнительная, но очень важная функция ступицы – передача тормозного импульса. Именно на нее крепятся диски или тормозные барабаны, а некоторые современные автомобили даже оснащают локальными встроенными датчиками ходовой части, которые располагаются там же.

Чтобы оценить степень изношенности ступицы, водителю необходимо периодически проверять покрышку на наличие зазоров. Для этого за нее необходимо взяться двумя руками и совершить несколько резких дергающих движений в разные стороны. Тревожным сигналом станет появление люфта любого размера или посторонние звуки, раздающиеся из внутренней части колеса. Не стоит думать, что ступица БМВ Х5 Е53 более надежна или защищена, чем у недорогого автомобиля. На самом деле этот элемент имеет одинаковую форму, принцип работы и структуру на всех транспортных средствах.

Ступичный узел может представлять собой цельную деталь со встроенной полуосью либо иметь шарнир равных угловых скоростей. Для того чтобы деталь могла выдерживать большие нагрузки, ее изготавливают из цельнолитой стали на токарно-фрезерном станке. Узнать ступицу по внешнему виду несложно – это округлая запчасть с несколькими радиальными ободами и сложной внутренней конструкцией. Полноценная работа ступицы невозможна без подшипников, которые устанавливаются во внутреннюю ее часть. Выбирать подшипниковые механизмы следует, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Наиболее распространены роликовые элементы закрытого типа.

Сама по себе ступица ломается очень редко – это может произойти при сильном ДТП, когда один или несколько элементов погнулись. В основном замена производится при невозможности извлечения подшипника из гнезда или при ослаблении наружной обоймы. Изношенное резьбовое соединение колесных болтов или шпилек также является показанием для полной замены ступицы.

На БМВ Х5 Е53 подшипники в ступице съемные, что делает ее практически «бессмертной» деталью. В техническом руководстве пользователя не указан срок или пробег, после которого деталь необходимо заменить – предполагается, что она прослужит столько же, сколько и сама машина. Даже если придется обращаться в автосервис по этому поводу, ничего страшного – цена ступицы не так уж высока даже по сравнению с расходниками.

Добавить комментарий