Проблемы раздаточной цепи БМВ Х5

Проблемы раздаточной цепи БМВ Х5

Застраховать себя от проблем с раздаточной цепью можно только одним способом – вовсе не покупать автомобиль AWD, поскольку агрегат используется исключительно в нем, а моноприводы работают только с одной ведущей осью. В «профессиональных» внедорожниках, которые действительно предназначены для движения по пересеченной местности, цепь раздатки служит не только распределителем, но еще и способна увеличивать крутящий момент одной из осей, если есть такая необходимость. Особенно актуально это в те моменты, когда автомобиль рискует застрять в грязи.

Цепь функционирует при помощи системы шестеренок, водитель может использовать две передачи, одна из которых стандартная, а вторая как раз и включает «экстремальный» режим. К сожалению, цепь раздатки БМВ Х5 Е53, как любого «городского кроссовера» не предусматривает ту самую необходимую массивность и практичность. Зубчатая цепь Морзе представляет собой упрощенную версию профессиональной раздаточной цепи, она более легкая и ломкая. Водителям Х5 часто приходится обращаться в трансмиссионные мастерские для ремонта этого ненадежного элемента ходовой части.

Сломать раздаточную цепь серьезного внедорожника очень сложно, поскольку она изначально рассчитана на самые тяжелые условия работы. В кроссовере не придется слишком стараться, она и так является достаточно слабой. Основная проблема – физический износ в местах соединения звеньев, который приводит к растягиванию всей цепи и увеличению ее длины. Когда наступает критический момент поломки, цепь начинает перескакивать шестеренки и оказывается неспособной выполнить свою прямую функцию. Водитель сам может отметить тот момент, когда начались неполадки – для этого нужно быть внимательным к появлению посторонних звуков в автомобиле. При старте звенья ударяются о зубья и раздается характерный звук, также отмечается эффект пробуксовывания колес и потери сцепления с дорогой на несколько секунд.

Если своевременно не отремонтировать или не заменить раздаточную цепь, будут повреждаться звенья привода, в дальнейшем восстановление обойдется водителю гораздо дороже. По неподтвержденной пока информации, неисправная цепь способствует выходу из строя подшипников. После подшипников импульс цепи передается на шлицы карданных валов, которые хоть и считаются достаточно надежными, могут под воздействием сразу нескольких факторов выйти из строя. Особенно это актуально для достаточно старых шлиц, которые уже и так нуждаются в замене.

Чтобы ходовая часть просуществовала как можно дольше, следует помнить, что кроссовер – это та же самая легковушка, но только с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и некоторыми расширенными возможностями. Раздаточная цепь модели полностью соответствует легковому варианту. Безусловно, проходимость SUV выше, чем у седана, однако пользоваться инструментами нужно грамотно. Х5 все же является городским авто, с которым периодически можно выбираться на природу, но для ралли или долгих путешествий по бездорожью он не годится.

Добавить комментарий