Погоня за тюнингом: как выбрать диски

Погоня за тюнингом: как выбрать диски

Автомобильные диски – один из самых заметных внешних элементов транспортного средства, поэтому многие автолюбители начинают проводить тюнинг с их замены. На прилавках магазинов и в интернете можно найти любые диски на БМВ Х5 Е53: баварский концерн предлагает варианты нестареющей классики и совсем современные, которые выгодно оттенят почтенный солидный дизайн модели. Диски из легких сплавов продаются в том числе аналоговые – например, российского или турецкого производства. Большой ассортимент осложняет выбор, а без знания некоторых особенностей можно купить совершенно неподходящую комплектующую.

Водители ожидают, что замена дисков решит сразу две задачи – улучшит внешний вид автомобиля и его ходовые характеристики. К сожалению, тюнинг нередко заканчивается разочарованием – кроме стильного дизайна не наблюдается абсолютно никаких изменений. Причина заключается в том, что некоторые массивные диски из легких сплавов весят примерно столько же, сколько штампованные стальные, которые считаются менее качественными. Если вылет остается таким же, как и у «родных» дисков, никаких изменений не будет, а вот если он увеличился или уменьшился, некоторые показатели могут даже ухудшиться, чего уж точно не хотел бы ни один автовладелец.

Низкий профиль и большой диаметр дисков придает автомобилю тот самый хищный вид, который свойственен дорогим современным автомобилям. Необходимо учитывать, что колеса все же должны соответствовать кузову и задумке конструкторов. Так, даже легкосплавные варианты могут быть очень тяжелыми, а это приводит к ряду негативных последствий:

  • Нагрузка на некоторые детали (сайлент-блоки, стабилизатор, подвеску в целом) значительно усиливается, поэтому их износ происходит гораздо быстрее;
  • Проезд по неровной дороге на высокой скорости может закончиться плохо, поскольку массивные диски ухудшают сцепление с дорогой и снижают эффективность взаимодействия амортизаторов с другими гибкими элементами;
  • При осуществлении разгона автомобилю приходится тратить больше усилий на вращение колес, что понижает экономичность использования транспортного средства и его динамику;
  • Тормозная система перегревается и быстрее изнашивается за счет того, что она рассчитана на остановку двигающихся объектов меньшей массы;
  • Большая инерция нового колеса может значительно увеличить тормозной путь;
  • Система ABS используется с опозданием, разблокировка колеса происходит несвоевременно.

Как же выбрать новые диски? Если хочется непременно получить больший диаметр, следует выбирать литые изделия, которые являются самыми легкими. Следом за ними идут стальные, на последнем месте – штампованные. Любопытно, что в редких случаях литые диски могут оказаться тяжелее штампованных того же диаметра – связано это исключительно с дизайном и количеством материала, который пошел на изготовление. При покупке нужно обязательно уточнять вес изделия и сравнивать его с весом «родных» дисков, стараясь выбирать практически идентичный вариант.

Добавить комментарий