Тормозная система на БМВ Х5 Е53

Тормозная система на БМВ Х5 Е53

Тормозная система на баварском кроссовере BMW X5 по мнению автозкспертов считается одной из самых надежных и эффективных. Обращаться в ремонтные мастерские по поводу ее поломок, за исключением замены расходных материалов, приходится крайне редко. Тем не менее, водитель БМВ Х5 Е53 не должен терять бдительность и регулярно проводить профилактический осмотр состояния этой важнейшей системы, отвечающей за человеческую жизнь и безопасность дорожного движения. Также во время поездок на автомобиле следует внимательно прислушиваться к посторонним звукам, появляющимся снизу машины, чутко реагировать на малейшее изменение в ее управляемости, увеличение расстояния тормозного пути.

Детали тормозной системы

Рассмотрим ее подетально. Она состоит из следующих компонентов.

  • Блок ABS и его датчиков. Отличный помощник при экстренном торможении, нивелирующий блокировку колес в момент внезапного нажатия на педаль тормоза.
  • Вакуумный усилитель тормозной системы. Позволяет водителю останавливать автомобиль путем легкого нажатия на педаль, не прибегая к дополнительным усилиям. Неисправность этой детали можно определить, чувствуя, что ход педали затруднен.
  • Суппорты, как передние, так и задние являются устройством для крепления тормозных дисков и колодок. На передние суппорты также устанавливаются тормозные цилиндры, приводящие колодки в действие. Одновременно при помощи пыльников они защищают этот узел автомобиля от пыли, грязи, воды, механических повреждений.
  • Тормозные диски и колодки. Главные исполнители тормозной системы, от надежности и состояния которых зависит, как машина сможет остановиться в определенный момент. Колодки относятся к расходным материалам. Их состояние необходимо контролировать и производить замену по мере их стирания.

    Проверить степень износа колодок можно через смотровые окна, расположенные в суппортах. Когда эти тормозные детали стерлись до минимального уровня – загорается сигнал на информационном табло бортового компьютера — Bremsbelage [BREAK LININGS], говорящий о том, что их датчики или сами колодки находятся в неисправном состоянии и требуют немедленной замены. Тормозные колодки на БМВ Х5 Е53 купить в настоящее время не проблема. Надо помнить, что лучшим вариантом будет приобретение оригинальных деталей. Экономить на собственной безопасности не рекомендуется. Допустимая остаточная толщина фрикционного материала на колодках 1-1,5 мм, но лучше не допускать их до такого состояния и производить замену чуть раньше. По пробегу определенного регламента замены не существует. Многое зависит от качества материала колодок и производителя, но больше 20 тыс. км передвигаться не желательно. Замена тормозных дисков производится в среднем раз на 50-70 тыс. км, но здесь также существует зависимость от качества материала и возможных механических повреждениях.

  • Приводит в движение систему тормозная жидкость, которая также относится к расходным материалам и требует регулярной замены каждые два года. Это обусловлено тем, что находящаяся в системе жидкость через вентиляционные каналы вбирает в себя воздух из атмосферы. Тем самым ухудшаются ее рабочие качества, происходит процесс старения. Как советуют автоэксперты, замену следует производить весной. Оригинальной для БМВ Х5 Е53 является жидкость Castrol или Pentosin. Эту работу можно проводить самостоятельно, большой сложности в ней нет, но лучше обращаться к профессионалам, которые сделают это надежнее, быстрее и заодно помогут определить перспективные работы по устранению дефектов системы.

Характерные неисправности

Приводим примеры признаков неполадок разных групп деталей тормозной системы и возможные дефекты.

  • Появление шума, свиста, скрежета, посторонних звуков. Износ колодок, повреждение тормозного диска, неисправна ABS.
  • Увеличивается тормозной путь, ход педали возрастает. Неисправное состояние клапанов, манжет главного тормозного цилиндра, колодок, попадание в систему воздуха.
  • Вибрация педали. Неисправен диск, изношены ступичные подшипники.
  • Машину «уводит» при нажатии на педаль тормоза. Ослабло крепление суппорта, возможное заклинивание цилиндра, износ колодки или диска.
  • Ухудшается управляемость, увеличивается путь остановки. Дефект ABS, колодок.

При обнаружении таких признаков, следует обратиться на СТО для проведения диагностических работ.

Добавить комментарий