Тормозные колодки – гарант безопасности

Тормозные колодки – гарант безопасности

Одной из самых популярных деталей на любом автомобиле, в том числе, и на BMW X5 E53, являются передние тормозные колодки. Про них знают даже начинающие автомобильные «чайники» и самые лохматые блондинки :). Исходя из своих эксплуатационных свойств, они требуют регулярной замены после определенного срока износа. Учитывая важность значения этих деталей в безопасности движения, приходится регулярно менять колодки.
Что такое тормозная колодка?

Автомобильная деталь, состоящая из стальной пластины и фрикционной накладки. От качества и состава накладки зависит срок работы, надежность при торможении автомобиля. Именно эта часть колодки под действием силы трения стирается, приходит в негодность. Материалом для фрикционной накладки раньше был серый чугун, в современном автопроизводстве заменяемый на асбестовую основу со связкой из каучуков, смол.
Состав оригинальной детали для БМВ Х5 Е53 является коммерческой тайной. Колодка характеризуется высокой теплостойкостью, износоустойчивостью, минимальной адгезией (отсутствием прилипания частей друг к другу). Она постоянно работает в условиях большого диапазона перепада температур. Под действием таких внешних агрессивных условий колодка постепенно приходит в негодность.
Признаки неисправности.

  1. Загорается лампочка износа колодок на панели приборов авто. Внутри устройства вставлен металлический контакт, который при стирании начинает касаться поверхности тормозного диска. Информация об этом передается в виде соответствующего значка на приборную доску.
  2. При нажатии педали тормоза появляются посторонние шумы: свист, писк, глухой шум или скрежет. Последнее свидетельствует о критичном состоянии колодки.
  3. Увеличивается ход тормозной педали. Особенно заметно в условиях мокрой или скользкой погоды, появляется неуверенное или неравномерное торможение.
  4. Расход тормозной жидкости возрастает, снижается ее уровень в емкости.

Точного срока замены по километражу или по временному отрезку никто не даст. Деталь изнашивается исходя из качества материала, погодных условий, наличии механических воздействий. Также влияет стиль вождения машины. При резких, частых торможениях, агрессивной манере езды, когда педаль тормоза работает чаще, колодка быстрее изнашивается.

Допустимая толщина остатка фрикционного материала – 1,5 мм. Следует избегать соприкосновения фрикционных составляющих с различными смазками, маслами. При случившимся необходимо произвести замену детали.

 

Выбор новой колодки

Тормозные колодки для БМВ Х5 Е53 купить очень просто. Приобрести их можно у дилера торгующей организации, в автомагазинах, сервисах обслуживания BMW. Лучшим вариантом будет покупка оригинальной запчасти, рекомендуемой заводом-изготовителем.

 

Напомним фирмы, поставляющие тормозные колодки для автомобилей БМВ, это– Textar, ATE, JURID. Установка «родных» деталей гарантирует больший срок эксплуатации, надежность работы тормозного устройства, безопасность во время движения и сохранность жизни водителя и пассажиров. Более дешевый, «не оригинальный» вариант, может привести к непредсказуемому исходу или, в лучшем случае, быстрым затратам на приобретение еще одной подобной детали.

Добавить комментарий