Решаем проблему с клапаном вентиляции на БМВ Х5 Е53

Решаем проблему с клапаном вентиляции на БМВ Х5 Е53

Вспоминая пословицу – «и на старуху бывает проруха», отметим, что и в производстве брендовых автомобилей знаменитой «бэхи» есть слабые места. Одно из них – клапан вентиляции картерных газов БМВ Х5 Е53, сокращенно КВКГ. Его предназначение в очистке картерного масла от газов. Последние путем выхлопа удаляются через коллектор, а масло возвращается обратно. От правильной работы этого устройства зависит нормальное состояние функционирования силового агрегата, его приемистость, а также экономичный расход масла, экология окружающей среды и отличное настроение водителя BMW X5 E53.

 

  Признаки неисправности клапана.

Понять, что клапан пришел в негодность, помогут следующие показатели:

  • задымление мотора. Один из основных признаков – появление белого или светло-серого дыма;
  • увеличение потребление масла;
  • в месте установки КВКГ и коллектора слышны «левые» звуки;
  • повышение давления масла под крышкой заливной горловины;
  • нарушение динамики при движении.

 

«Популярной» причиной является замерзание клапана при минусовой температуре в зимний период. Конденсат, образуемый при соединение холодного и теплого воздуха, застывает в шлангах КВКГ, трубке масляного щупа. Масло начинает выпирать через заливное отверстие или коллектор, образуя при этом клубы светлого дыма. Следствием этих нарушений может быть выход из строя мембраны газов картера, засорение и поломка шлангов вентиляции и рециркуляции картерных газов, разгерметизация системы.
Что делать?

Для сиюминутного определения неисправности следует аккуратно открыть крышку масляной горловины. При нормальной работе она чуть прилипает к ней. Появление большого задымления и наличие сильного притяжения свидетельствует о нарушении в работе КВКГ. Засор или замерзание шлангов может привести к утечке масла и выхода из строя сальников агрегата.

Подобные неисправности могут возникать и в летний период из-за засора трубок клапана. Поэтому следует тщательно следить за работой этого капризного узла на БМВ и вовремя обращаться в автосервис для устранения неисправности. Для любителей все делать своими руками есть интернет с множеством видео и фото инструкций в пошаговом исполнении. Работа по установке нового клапана не очень сложная, при правильном соблюдении рекомендаций может быть выполнена за два часа. Также рекомендуется по окончании ремонта прочистить масляный щуп и поменять или протереть свечи.

Большая группа автолюбителей советует заглушить данный узел и установить вместо него маслоуловитель. Насколько это оправдано – трудно сказать. Изменение принципа работы на любом узле БМВ Х5 Е53 может привести к незаметным ухудшениям работы автомобиля в целом.

Добавить комментарий