Возможные неисправности рулевой колонки на БМВ Х5 Е53

Возможные неисправности рулевой колонки на БМВ Х5 Е53

К работе рулевого устройства на БМВ Х5 Е53 всегда надо относится с повышенным вниманием. От него зависит безопасность транспортного средства и находящихся в нем людей. При малейшем изменении в «поведении» управляемости рулевого колеса следует обратиться к мастерам. Рулевое управление на кроссовере BMW X5 достаточно надежное и может прослужить длительный срок при правильной эксплуатации. В конструкцию узла входят:

— рулевая рейка,

— ГУР (гидроусилитель),

— наконечники,

— тяги,

— валы рулевого механизма и колонки.

Выход из строя любой из этих деталей может стать причиной неисправности рулевого узла.

Характерные признаки

Обычно выявляются следующие факторы.

  • Посторонний шум, стук, идущий снизу рулевой колонки.
  • Тугой руль или его вращение сопровождается подергиванием.
  • Утечка масла.

Фактор «тугого руля» говорит о том, что наверняка не работает гидроусилитель руля. Одной из причин может быть выход из строя бачка жидкости ГУРа, или ее утечка.

Замена жидкости в ГУРе БМВ Х5

Лучшим вариантом выполнения такого действия будет обращение автосервис, где специалисты быстро произведут данный ремонт и заодно проверят остальные детали рулевого узла. В форс-мажорных условиях, когда до ближайшей мастерской большое расстояние, а нормально передвигаться нет никакой возможности, то можно самому попробовать произвести замену или долить жидкости.

Производители рекомендуют заливать в ГУР масло (жидкость) ATF с индексом 81 22 9 400 272 в количестве двух литров. Также возможна заливка Pentosin CHF 11S 1 81 22 9 407 758. Марка заливаемой жидкости обычно указана на бачке автомобиля.  Перед началом работ необходимо обязательно подвесить переднюю часть БМВ, чтобы дать возможность свободно вращать рулевое колесо.  Следует производить следующие операции.

  • Слить жидкость из бачка и снять с него шланг.
  • Неоднократным вращением руля поочередно в разные стороны вытеснить остатки масла из системы.
  • После полного слива масла желательно совершить промывку бачка и всей системы промывочной жидкостью по такому же принципу действия.
  • Одеть шланг и залить жидкость.
  • Повторить вращение рулевым устройством с целью заполнения жидкостью системы.
  • Запустить двигатель и сделать проверку уровня бачка.
  • Покрутить рулем еще раз и сделать контрольный замер.

В случае продолжения утечки следует заменить бачок. Ремонтировать его нет большого смысла.

Если при вращении рулевого колеса слышен шум в гидроусилителе – следует обратить внимание на насос системы. Также следствием его дефектного состояния может быть потемнение жидкости ГУРа. Вообще, как советуют специалисты, следует проводить профилактическую смену масла в этом устройстве после прохождения третьего ТО.

Часто проводится на БМВ ремонт рулевой рейки, поперечных наконечников рулевой тяги, сальников насоса гидроусилителя, муфты рулевого механизма. Чтобы понять истинную причину неисправности рулевого устройства необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики.

Добавить комментарий