Замена пыльника ШРУСа на БМВ Х5 Е53

Замена пыльника ШРУСа на БМВ Х5 Е53

Для передачи кинетической энергии двигателя на колесные оси авто используется сразу несколько комплектующих, каждая из которых «отвечает» за свой сегмент работ. К примеру, шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) необходим для реализации поворотов менее 70 градусов относительно оси. Своеобразное устройство этой детали не позволяет проводить полноценный ремонт – когда шарнир выходит из строя, его полностью меняют на новый. Тем не менее, при внимательном отношении к ходовой части автомобиля можно продлить срок жизни его комплектующих. Пыльник – небольшая запчасть, примыкающая к шрусу и являющаяся практически единственной его защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды. Она одновременно выполняет сразу две функции – препятствует попаданию внутрь системы влаги, пыли и грязи, а также удерживает смазочный материал и способствует его сохранению. Шрус БМВ Х5 Е53 также защищен пыльником.

Когда целостность пыльника нарушается, водитель сразу получает массу проблем, связанных с попаданием пыли и грязи в системы ходовой части. Именно поэтому проверка состояния защитного элемента должна стать регулярной привычкой, а замена пыльника – обязательным мероприятием, которое проводится «по показаниям». Если говорить о профессиональных ремонтных мастерских, в них за установку новой комплектующей могут взять достаточно большую сумму – 300-500 долларов. С учетом того что стоимость непосредственно пыльника находится в пределах 1000 рублей (можно найти и дешевле, если брать аналоговую запчасть), можно попробовать самостоятельную замену. Стойку и ступицу снимать не понадобится.

Сначала полностью снимается колесо. Далее потребуется открутить гайку шруса при помощи многогранника, вынуть болт крепления рычага подрамника и отсоединить непосредственно рычаг. Нанести 1-2 направленных удара по шрусу, чтобы сбить запчасть с места ее крепления. Руль при этом выкручивается в противоположную сторону от той, на которой проводится работа. Например, при взаимодействии с левым пыльником нужно вращать руль до предела вправо. Открученный рычаг от подрамника может использоваться для поддевания и оттягивания ступицы, но работать следует только с внешней стороной комплектующей. Методом сгибания-разгибания шрус вытягивается из ступицы.

Без вытаскивания пыльника шрус выравнивается по прямой и направленным ударом сбивается с полуосевого привода. Теперь можно снять старые хомуты и пыльник, при этом разбирать весь шрус не нужно. Если пыльник уже порвался и грязь попала внутрь, шрус следует промыть, чтобы избавиться от нее. Новый хомут одевается на пыльник, а пыльник – на полуось. Устанавливается старое стопорное кольцо – если не получается руками, можно применить обычный нож. Шрус заполняется новой смазкой в необходимом количестве. Далее деталь ставится на положенное место, колеса выравниваются, снятый рычаг также возвращается. Гайка крепления затягивается с максимальной силой.

Добавить комментарий