Для передачи кинетической энергии двигателя на колесные оси авто используется сразу несколько комплектующих, каждая из которых «отвечает» за свой сегмент работ. К примеру, шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) необходим для реализации поворотов менее 70 градусов относительно оси. Своеобразное устройство этой детали не позволяет проводить полноценный ремонт – когда шарнир выходит из строя, его полностью меняют на новый. Тем не менее, при внимательном отношении к ходовой части автомобиля можно продлить срок жизни его комплектующих. Пыльник – небольшая запчасть, примыкающая к шрусу и являющаяся практически единственной его защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды. Она одновременно выполняет сразу две функции – препятствует попаданию внутрь системы влаги, пыли и грязи, а также удерживает смазочный материал и способствует его сохранению. Шрус БМВ Х5 Е53 также защищен пыльником.
Когда целостность пыльника нарушается, водитель сразу получает массу проблем, связанных с попаданием пыли и грязи в системы ходовой части. Именно поэтому проверка состояния защитного элемента должна стать регулярной привычкой, а замена пыльника – обязательным мероприятием, которое проводится «по показаниям». Если говорить о профессиональных ремонтных мастерских, в них за установку новой комплектующей могут взять достаточно большую сумму – 300-500 долларов. С учетом того что стоимость непосредственно пыльника находится в пределах 1000 рублей (можно найти и дешевле, если брать аналоговую запчасть), можно попробовать самостоятельную замену. Стойку и ступицу снимать не понадобится.
Сначала полностью снимается колесо. Далее потребуется открутить гайку шруса при помощи многогранника, вынуть болт крепления рычага подрамника и отсоединить непосредственно рычаг. Нанести 1-2 направленных удара по шрусу, чтобы сбить запчасть с места ее крепления. Руль при этом выкручивается в противоположную сторону от той, на которой проводится работа. Например, при взаимодействии с левым пыльником нужно вращать руль до предела вправо. Открученный рычаг от подрамника может использоваться для поддевания и оттягивания ступицы, но работать следует только с внешней стороной комплектующей. Методом сгибания-разгибания шрус вытягивается из ступицы.
Без вытаскивания пыльника шрус выравнивается по прямой и направленным ударом сбивается с полуосевого привода. Теперь можно снять старые хомуты и пыльник, при этом разбирать весь шрус не нужно. Если пыльник уже порвался и грязь попала внутрь, шрус следует промыть, чтобы избавиться от нее. Новый хомут одевается на пыльник, а пыльник – на полуось. Устанавливается старое стопорное кольцо – если не получается руками, можно применить обычный нож. Шрус заполняется новой смазкой в необходимом количестве. Далее деталь ставится на положенное место, колеса выравниваются, снятый рычаг также возвращается. Гайка крепления затягивается с максимальной силой.