Замена шин на БМВ Х5 Е53 своими руками

Замена шин на БМВ Х5 Е53 своими руками

Резиновые покрышки, как и другие части машины, подвержены износу. Более того, если учесть, что именно они являются непосредственно контактирующей с асфальтовым покрытием комплектующей авто, причины постепенных разрушений становятся очевидными. Стандартная покрышка хорошего качества не сможет прослужить более 7 лет даже при условии щадящей эксплуатации и продуманного хранения. Неправильная или несвоевременная замена снижает срок эксплуатации и подвергает колеса повышенной нагрузке, которой с легкостью можно избежать.

Если водитель не имеет специального образования или отличного понимания того, как функционирует автомобиль, ему лучше доверить работу с колесами профессионалу, а все плановые замены проводить на шиномонтаже. Тем не менее, сама по себе работа не относится к категории сложных, поэтому при желании ее можно освоить. Самостоятельная замена покрышек позволит сэкономить много времени и денег, ведь делать это приходится с устоявшейся периодичностью.

Чтобы поменять на BMW X5 E53 колеса, не нужны специальные дорогостоящие инструменты. Придется подготовить лишь съемник ниппеля № 00 2 190 от компании BMW, а также сверло диаметром 2 мм или стандартный держатель. Стоит помнить, что датчики TPMS не нужно полностью снимать, если только не требуется их замена. В большинстве случаев используется только откручивание на несколько оборотов – это и нужно сделать первым делом для выпуска воздуха. Если автомеханик использует прибор для разбортовки, необходимо также отжать шину в 180 градусах от места прикрепления ниппеля. Нужно внимательно посмотреть, чтобы рычаг задействовался на расстоянии не менее 15 см от ниппеля. Постепенно снимаем шину с диска по ее внутреннему борту – начинать демонтаж необходимо с зоны, расположенной около датчика TPMS. Действуем аккуратно, чтобы не прорвать резину и не повредить сам ниппель.

Если понадобится полностью снять ниппель, то сначала откручивается и извлекается удерживающий болт, затем сам датчик TPMS, в то время как корпус удерживается сверлом или специальным инструментом. Гайка демонтируется при помощи заранее подготовленного съемника, после этого можно полностью извлекать ниппель и все связанные с ним детали. Вся работа занимает около двадцати минут и не требует присутствия другого человека.

Если владелец автомобиля решил купить б у колеса для БМВ Е53, то придется заниматься монтажом ниппеля. В таком случае достаточно знать, что все действия производятся в обратном порядке. Установка самой шины требует проверки на ее герметичность – для начала следует убедиться, что в процессе работы не был поврежден ни один элемент. Приспособление для установки шин должно находиться строго напротив ниппеля. После замены или ремонта колес нужно обязательно провести перезагрузку системы и убедиться, что все прошло хорошо. Для этого следует включить зажигание и набрать на приборной панели комбинацию клавиш для включения индикатора системы TPMS. Электроника заново считает параметры давления и занесет их в компьютер, чтобы с этого момента вести актуальный отсчет.

Нельзя сказать, что в BMW E53 колеса сильно отличаются от покрышек представителей более дешевых марок или тех же баварских седанов. Увеличенный диаметр – практически единственное отличие, ведь речь все-таки идет о внедорожнике, который должен уверенно пересекать любую местность. Поскольку модель уже несколько лет не выпускается, купить колеса на БМВ Х5 Е53 становится все сложнее. Марки, которые рекомендует в инструкции производитель, далеко не единственные подходящие на фоне огромного магазинного ассортимента. Рациональнее всего перед покупкой просматривать тематические сайты с интерактивными каталогами и разбиением по моделям. Введя данные о своем транспортном средстве в специальную графу, можно сразу же получить список десятков названий покрышек, которые идеально подойдут для разных сезонов и потребностей. К слову, для лета все же не рекомендуется приобретать варианты со слабым протектором, поскольку вес машины довольно велик и при неудачном стечении обстоятельств она может уйти в занос на грязи или мокрой дороге – не спасет даже полный привод. Некоторые специалисты, вплотную работающие с моделью X5 E53, вообще советуют в теплое время года использовать всесезонные варианты, а зимой переключаться на самые защищенные и прочные.

 

Какие бы колеса ни выбрал водитель, за ними обязательно нужно регулярно ухаживать, проводить профилактические работы и диагностику, своевременно менять. При соблюдении всех рекомендаций шины получится использовать на протяжении нескольких сезонов, что значительно сэкономит бюджет на обслуживание авто.

Добавить комментарий