Генератор БМВ Х5 Е53

Генератор БМВ Х5 Е53: типичные поломки

Генератор БМВ Х5 Е53Поломка электрических приборов в автомобилях относится к категории самых частых. Неполадки могут выражаться в некорректной работе генератора, аккумулятора, проблемами с фарами, зажиганием и другими системами авто, которые работают от электрического тока. И одни и те же поломки характерны для разных машин. Большой разницы нет, какой у вас автомобиль. Генератор БМВ Х5 Е53 может выйти из строя точно так же, как генератор от «Москвича». Схемы работы этого устройства на различных моделях практически идентичные.

Чтобы понять причину поломки генератора, необходимо хотя бы поверхностно понимать то, как он функционирует в автомобиле. Практически все современные модели машин оборудованы преобразователем тока – диодным мостом. Его функция заключается в том, чтобы переводить потоки переменного тока в постоянные. Для чего это нужно? Все дело в том, что электрические приборы в автомобиле работают именно от постоянного тока.

Что касается диапазона напряжения, в котором работают автомобильные генераторы, то он составляет 13,8 – 14,7. Все приборы рассчитаны именно на эти вольтажи, поэтому потенциальные перегрузки и могут стать причиной поломки. Разумеется, что при разной скорости автомобиля, выработка тока генератора будет отличаться. Но в приборе есть специальное реле, которое помогает решить эту проблему. Оно регулирует ток и выступает в роли стабилизатора. Тот же генератор на Х5 Е53 ещё оснащен интегральным регулятором напряжения. Этот компонент устанавливается почти во всех современных авто.

Из написанного выше можно понять, что генератор – достаточно сложный прибор. Поэтому неудивительно, что он частенько ломается. Основная природа поломок этого электрического оборудования связана с принципом его работы. Генератор – это электромеханический прибор, поэтому сразу можно определить два основных типа неполадок – механические и электрические. Рассмотрим детальнее конкретные случаи неисправностей.

Если речь идет об электрических неполадках, то это выражается в обрывах генераторных обмоток, поломке регуляторов и выпрямителя, износе отдельных соединений. Верный признак поломки «электрического» характера – это необычные звуки ротора и автогенератора в целом, а также возникновение замыканий и некорректная работа фар и других систем.

Частенько небольшая проблема в других областях авто становится причиной серьезных поломок генератора. Например, поврежденный контакт предохранителя, который подходит к прибору, сразу негативно сказывается на его работе. Точно так же, неисправные контакты в области замка зажигания ведут к неполадкам автогенератора.

Вот перечень основных признаков, которые указывают на неисправность данного электрического прибора:

  • После заведения двигателя индикатор разрядки автомобильного аккумулятора начинает мигать, а потом ярко гореть.
  • Перегруза аккумулятора, которую ещё именуют выкипанием.
  • Изменение интенсивности света фар автомобиля. Они начинают светить тусклее.
  • Тихий сигнал авто.
  • Яркость фар зависит от скорости движения.
  • Наличие посторонних звуков.
  • Нестабильная работа внутренних электрических приборов.

А что же собственно становится причиной поломки генератора и его деталей? Как бы это банально не звучало, но главные враги этого автомобильного прибора – это коррозия и механический износ. Подшипники и другие металлические детали могут со временем ржаветь. А некоторые компоненты просто начинают крошиться от износа. Ведь любая деталь имеет свой срок эксплуатации. И даже в самой современной машине, генератор со временем износится.

Очень важно уметь диагностировать неполадки электромеханической системы автомобиля ещё на начальных этапах. Проверять генератор рекомендуется строго в автомобильном сервисе либо с использованием специализированного оборудования. Лучше не экспериментировать с отключением клемм аккумулятора, как любят делать некоторые автомобилисты. На автосервисах используются специальные стенды, на которых измеряют напряжение в электрической системе автомобиля. Снимаются два показателя – при заглушенном и рабочем моторе. В первом случае показатель напряжения должен находиться в районе 12 вольт. Во втором – в диапазоне 13,8-14,7 В, который считается стандартным. Если измеренный показатель будет выше необходимого, то сломано регуляторное реле, а если меньше, то существуют проблемы с цепями и контактами.

Добавить комментарий