Говоря о современных спорткарах от БМВ, начинать вести речь стоит с модели отделения БМВ Motorsport – купе БМВ М 4. В разработку этой модификации были вложены все возможные средства, чтобы она господствовала в своём классе. За счёт того, что обычная «двухдверка» 4-й серии была подвержена поражающим изменениям, особенно относительно своей конструкции, они имеет рекордный бюджет, однако спорткар полностью этого заслуживает. М 4 прекрасно ведёт себя, как на городских трассах, так и на гоночном треке. Ходовые качества автомобиля можно без сомнения назвать уникальными. Они сбалансированы благодаря слаженной системе двигателя, подвески и достаточно жёсткого кузова.
Имеет смысл поговорить и о модификации кабриолета БМВ М 4. Несмотря на то, что в транспортном средстве имеется специальная подвеска, оснащённая коваными рычагами, крепкими подрамниками из алюминия и стали, развитым силовым каркасом передней части с углепластиковой растяжкой под капотом, эти разработки и инновационные решения всё же не делают кабриолет мощнейшим спорткаром. Всё потому, что при открытом верхе, водитель, так или иначе, нарушает замкнутую конструкцию автомобиля. Поэтому купе с кабриолетом сравнивать не приходится. Но вряд ли кабриолет должен обладать функциями спорткара. Прежде всего, машина с открытым верхом подходит для прогулочной езды.
Что же касается самой крыши, то она состоит из трёх секций (из стекла, пластика и алюминия) со стальным механизмом складывания. Относительно быстроты «снятия» крыши стоит заметить, что вам понадобится 22 секунды при скорости не выше 18 километров в час. Управлять откидной крышей возможно кнопками, которые расположены в салоне возле подлокотника. Также здесь присутствует управление подачей тёплых воздушных потоков, опция, которая просто необходима при наличии большого встречного ветра. Хотя, при ветрозащитном экране и поднятых стёклах, любой ветер никак не создаст дискомфорта внутри салона.
Естественно, силовая структура кабриолета уступает аналогичной системе купе. Если жёсткость кузова у купе достигает 40 тысяч Hm, то кабриолет имеет показатели в два раза ниже. При этом на манёвренность влияет больший вес кабриолета. Так как стальные усилители и распорки дна автомобиля в v-образной форме достаточно массивны. И даже использование пластиковых и алюминиевых деталей в крыше не позволили значительно снизить её вес, который составляет 153 килограмма. Сам же кабриолет тяжелее купе на 253 килограмма. Суммарный вес М 4 с откидным верхом равняется 1865 килограмм.
Относительно скорости движения модификация кабриолета БМВ М 4, конечно же, уступает своему «брату» купе. Сотню километров в час можно набрать, потратив 4, 4 секунды, тогда как купе набирает эту скорость за 4,1 секунды. Однако для потребителей, по большому счёту, это не такая уж и большая разница. Интересно, что силовой агрегат обладает невероятной мощностью для городских трас – 430 лошадиных сил. При любом даже самом лёгком нажатии на педаль газа, кажется, что машина помчится к горизонту. Собственно, необходимо выбирать соответствующий режим, которых в автомобиле существует три – для двигателя, коробки переключения передач, рулевого механизма и амортизаторов. Собственно, для езды в городе суперкар подходит как нельзя лучше.
Что бы ни говорили о кабриолетах, всё же большинство наших соотечественников отдают предпочтение седанам и внедорожникам от БМВ. В нашей автомобильной мастерской любой водитель при надобности может приобрести запчасти на БМВ Х5 Е53, модификации, которая является на данный момент самой популярной среди автолюбителей.