BMW X3: компактная практичность

BMW X3: компактная практичность

После выпуска лощеного и всеми любимого Х5, в BMW сделали неожиданный ход, представив автомобиль рангом пониже – своеобразного младшего брата новинки. Интересно, что Х3 и не пытается претендовать на право первенства в семье, поскольку относится к классу «компакт». В своей же нише этому мощному SUV не стоит бояться конкурентов – он настолько превышает их по всем показателям, что может спокойно почивать на лаврах.

Несмотря на уступающее люксовому сегменту качество сборки, внешний вид Х3 не вызывает никаких нареканий: баварские дизайнеры постарались на славу, взяв на основу старый добрый BMW 5 Series Touring. По сравнению с «дедушкой», Х3 все же оказался более длинным, да и расстояние между осями увеличили на 70 мм. Габариты кроссовера напоминают японские стандарты, он достаточно легок и маневренен.

На полноприводной силовой установке размещена система Х-drive. Тяговое усилие между осями распределяется следующим образом: передняя ось забирает 40%, на долю задней остается целых 60%. Учитывая загруженность дорожного движения и режим работы двигателя, многодисковая муфта при помощи электронного сигнала может перевести оси на бесступенчатый режим работы. Шестицилиндровый двигатель представлен в двух объемах – на 2,5 и 3 литра. Удивительно, но при повороте ключа не слышится характерного для дорогих авто с «шестеркой» приятного низкого урчания. Автомобиль снабжен пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Посадка в Х3 подойдет для того водителя, который любит обозревать дорогу свысока. Карабкаться никуда не придется, но вот увеличение обзорной дистанции не может не порадовать. По своему внутреннему объему салон стремится влиться в категорию семейных, хотя и недотягивает до нее на пару пунктов. Багажник кроссовера – просто находка, особенно если пассажиров мало и можно откинуть задние сиденья. Пространства обнаруживается столько, что можно запросто перевозить несколько разборных велосипедов. Низкое расположение проема и задней двери обеспечивает наиболее удобную для погрузки и выгрузки позицию.

Cross country off-road – отдельная категория транспортных средств, призванная оптимизировать поездки по пересеченной местности. БМВ Х3 не входит в список таких автомобилей, а зря – он способен вброд пересекать водные преграды до 0,5 м глубиной, а также «карабкаться» на подъем с уклоном до 33%. Конечно, езда по городским дорогам – главный конек кроссовера, в котором его возможности могут развернуться в полную ширь. При создании кузова баварцы использовали проверенный принцип максимального занижения центра тяжести, который делает любой легковой автомобиль послушной марионеткой в руках водителя – управляемость повышается в разы.

На скоростном шоссе машина демонстрирует удивительную стойкость траектории, а при повороте, даже резком, движется, как трамвай по рельсам. Никакого трепыхания или резких дерганых движений – этот автомобиль безопасен даже для тех, кто не может похвастаться большим водительским стажем. При выборе дополнительного пакета опций настоятельно рекомендуется взять устройство электронного слежения для гидроусилителя руля. При помощи этой хитрой программы работа руля корректируется в зависимости от скорости и типа движения: поворот под большим углом станет более мягким, а маневренность на узкой дороге увеличится в разы.

Что касается обслуживания и снабжения автомобиля, никаких сложностей возникнуть не должно. Если купить двигатель БМВ Х5 Е53 порой бывает проблематично, то Х3 может похвастаться доступностью своих комплектующих.

Добавить комментарий