БМВ: руководство по тюнингу

БМВ: руководство по тюнингу

Понятие «тюнинг» у автолюбителей ассоциируется, в первую очередь, со сменой внешнего облика машины – придания ей более хищного или респектабельного вида. Не менее важная сторона – работа с технической частью, которая нередко остается за кадром, ведь никто, кроме водителя, изменений не заметит. Если говорить о современных представителях семейства БМВ, то в большинстве случаев заводская отделка более чем устраивает владельцев, а новые разработки дизайнеров концерна считаются эталоном вкуса. При надлежащей эксплуатации и периодической замене быстроизнашиваемых элементов автомобиль способен прослужить не один десяток лет, только вот лет через пять после покупки улицы наводнят новые модели, которые оставят «старичка» в тени былой славы.

Амбициозные владельцы машин в таком случае пользуются услугами тюнинг-контор большей частью для придания своему транспортному средству эксклюзивного вида, то есть работают над экстерьером. Апгрейд технической части позволяет пожившему автомобилю догнать своих молодых соперников и по производительности – мастера увеличивают мощность двигателя, меняют передаточные числа трансмиссии, полностью меняют тормозную систему на более производительную. Есть и третий вариант тюнинга – глубокая доработка авто, она считается в среде автолюбителей высшим классом, да и вложений требует немало.

Большинство серьезных ателье предлагают устанавливать готовые тюнинг-комплекты, внутри которых точно не возникнет конфликт улучшений, а высокая производительность гарантирована сотнями случаев удачного апгрейда. Для доработки подвески по требованиям клиента обычно подбирается пара «пружина-амортизатор», а для увеличения мощности силового агрегата – измененная программа электронного блока управления в комплекте с небольшими доработками собственно «железа».

В доработку входит установка распредвалов с особой модификацией «кулачков», повышение пропускной способности каналов головки цилиндрового блока путем установки более широких клапанов, расточка. Несколько желанных лошадей прибавляет также отлаженная выхлопная система, как бонус – звучание двигателя станет более «породистым», характерным для спорткаров. Важно знать, что увеличение производительности двигателя автоматически требует более мощной тормозной системы, иначе баланс будет нарушен.

По отзывам мастеров тюнинг-центров, наиболее популярным видом тюнинга экстерьера является замена колесных дисков на легкосплавные или кованые. В подтверждение этому факту можно привести данные о растущем в геометрической прогрессии количестве компаний по производству этих самых дисков на любой вкус и цвет. На почетном втором месте – установка боди-китов, которые значительно улучшают аэродинамические показатели автомобиля.

При выборе дополнительной внешней атрибутики важно не переборщить, соблюдая меру в доработках. Например, купить диски на Х5 Е53 можно практически любые – это только подчеркнет боевой дух и скоростной настрой модели, а вот ретро-автомобили или бизнес-седаны со спокойным аристократичным дизайном просто не потерпят присутствия на себе кричащих спортивных элементов – им больше подойдет мягкий рестайлинг с использованием мелких элементов из карбона.

Красивый и уместный тюнинг автомобиля БМВ говорит об уважении водителя к баварскому бренду, сохранении традиций и собственного облика автомобиля. В противном случае желание выделиться перечеркнет усилия как дизайнеров автоконцерна, так и мастеров по тюнингу.

Добавить комментарий