Машины BMW: будущее – за криогенным водородом и электротягой

Машины BMW: будущее – за криогенным водородом и электротягой

На днях топ-менеджер концерна BMW Мертенг Юнг рассказал журналистам издания Digital Trends о том, как в компании работают над альтернативными силовыми установками. Согласно его заявлению, программа топливных элементов своей целью ставит создание эффективных электродвигателей и моторов новой конструкции, работающих на водороде.

Как известно, на текущий момент вопрос о сжигании простого водорода в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания закрыт: эксперты не только БМВ, но и Audi сошлись во мнении, что такое техническое решение было оправданным только на определенном этапе. То есть совершенствовать дальше эту технологию не имеет смысла. По словам Юнга, она должна уступить место сжиганию криогенного сжатого водорода, причем в 2015 году пилотная заправка с таким топливом уже была открыта.

В дальнейшей перспективе в компании ожидается полный отказ от гибридных версий автомобилей – даже заряжающихся от бытовой электросети – в пользу транспортных средств на водороде и электрокаров. Топ-менеджер бренда считает, что для дальних поездок более пригодны крупные модели, двигатели которых работают на водороде, а использование небольших электромобилей целесообразно при пробеге от одной зарядки АКБ до 400 км. Что касается стоимости топливных элементов и тяговых батарей, то эксперты абсолютно уверены: их стоимость будет снижаться по мере роста объемов выпуска.

Как известно, прототип BMW i8 – автомобиля с водородным двигателем – баварский концерн представил еще в 2015 году. Однако серийный выпуск этой модели откладывается на определенный срок. Причиной является большая масса таких силовых установок по сравнению с дизельными. Снизить вес альтернативных двигателей специалисты БМВ планируют за счет активного применения углепластиковых компонентов. Не стоит забывать и о том, что только к 2020-му году у автоконцерна появятся модернизированные электрохимические генераторы. Поэтому можно уверенно сказать: именно к этому сроку данный автопроизводитель выведет водородные модели на рынок. Мертенг Юнг прогнозирует, что первыми их покупателями станут жители Германии, Японии, США, Великобритании и скандинавских стран.

Также следует отметить, что недавно для BMW i8 была создана батарея повышенной мощности. Это частично подтверждает мнение Bloomberg, согласно которому к 2040 году доля электрокаров составит 35% от общего мирового рынка автомобилей. В цифровом выражении это составляет 41 млн. экземпляров машин на электротяге, что в 90 раз больше по сравнению с показателем 2015 года. Причем гибриды plug-in по объемам продаж займут лишь несколько процентов, так как львиная доля потребления придется на чистые электромобили. Так что купить фаркоп на БМВ Х5 Е53 и вообще увидеть автомобили с ДВС на дороге можно будет все реже и реже.

Добавить комментарий