Машина для небедных: первые модификации BMW X5 E70, рейстайл, проблемы

Машина для небедных: первые модификации BMW X5 E70, рейстайл, проблемы

В E70 четко прослеживается развитие успехов, характерных для «пятерки» в кузове Е53 – автомобиль стал внешне еще привлекательнее, универсальнее и комфортнее. С учетом динамики, поднятой до уровня спорткара и топливной экономичностью такую машину можно назвать мечтой и отъявленных мачо, и скромных домохозяек. Высокая цена BMW X5 E70 отпугивает многих, но даже на вторичном рынке это транспортное средство является одним из лучших представителей бренда. Однако не безоговорочно лучшей. Виновата высокая стоимости эксплуатации и множество других нюансов.

Дорестайлинговые версии Е70 мало чем отличались от предшествующего поколения «пятерки»: такой же подключаемый полный привод, все та же гамма двигателей с аналогичной мощностью и похожей компоновкой. Безусловно, если купить термостат на БМВ Х5 Е53, то его невозможно использовать на Е70, несмотря на конструкционную схожесть моторов. Однако по части салона и кузова изменений было много. Автомобиль стал больше, что позволило интегрировать почти полноценный 3-й ряд кресел, дизайн тоже обновился в лучшую сторону. Прекрасно поработали и над управляемостью, поэтому БМВ стала отменно рулиться, невзирая на больший вес и высокий центр тяжести. Однако даже при наиболее комфортном режиме езды чувствовалась жестковатость подвесок и склонность к небольшому крену при входе в повороты.

Но не все так уж идеально, ибо переработка предыдущего поколения «пятерки» привела к полной утрате автомобилем внедорожных свойств. Дорожный просвет у машины остался прежним, примерно 22 см, однако многочисленные, расположенные на днище аэродинамические элементы просто не позволяли лезть на профильное бездорожье. Вдобавок шины диаметром в 18-19 дюймов – это откровенно асфальтовая версия, на грунте она работает плохо.

Зато владельцев нового Х5 откровенно порадовал новый салон, для которого характерна не только качественная сборка, но и образцовый комфорт интерьера. Вдобавок появилась современная мультимедиасистема «iDrive». Универсальность дорестайлинговых автомобилей – еще один козырь, так как объемный салон позволял транспортировать до 7 человек и несколько кубометров груза. Поэтому многие люди предпочитали приобретать BMW X5 E70, а не модели седьмой серии.

Рестайл 2010 года отразился в виде появления под капотом турбированных двигателей, а спустя год машины стали комплектоваться 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Соответственно, динамические показатели моторов выросли настолько, что 3-литровый турбированный силовой агрегат стал соответствовать дорестайлинговым версиям с V8 4,8 литра. Скорость разгона до 100 км/ч у модификаций с топовыми моторами составлял менее 6 сек, а у Х5М на стартовый рывок уходило всего 5 секунд.

Теперь о минусах Е70, которые проявили себя примерно на пятом году их «жизни». Во-первых, у дорестайлинговых машин начали отказывать самые разные узлы, а расходы на обслуживание выросли в геометрической прогрессии. Во-вторых, атмосферники серии N через 3-5 лет откровенно превратились в «масложоры». Причем дилеры немецкой марки объясняли данный факт по-разному и частенько отказывали в гарантийном ремонте, а рывки АКПП ZF «лечили» обновлением ПО. Однако большая часть владельцев Х5 особо не заморачивалась и просто меняла автомобиль на рестайлинговый, с турбомотором.

И все-таки эти «пятерки» в течение гарантийного срока ломались нечасто, что удивительно, если принять во внимание сложнейшую конструкцию автомобилей. Другое дело, что подержанные машины, сменив первичного владельца на 2-го, а то и на 3-го, по числу возникающих технических проблем просто поражают. Но это – уже другая история.

Добавить комментарий