Российский вторичный рынок: объемы продаж BMW 3 series и 5 series растут

Российский вторичный рынок: объемы продаж BMW 3 series и 5 series растут

По информации, опубликованной в газете «Коммерсант», за 4 месяца текущего года в России на вторичном рынке было продано около 1,6 миллиона подержанных машин. Это на 9% больше, если брать аналогичный период 2015 года, заявил Андрей Топтун, руководитель аналитического отдела «Автостата». Абсолютным лидером по данному показателю является Lada, в тройку также входят Тойота и Ниссан.

Причиной значительного роста эксперт считает существенным подорожанием новых автомобилей, причем многие специалисты уверены, что положительная динамика реализации автомобилей б/у сохранится до конца 2016 года. И апрель это весьма наглядно продемонстрировал. Немногим ранее на портале «Колеса.ру» была опубликована статистика, согласно которой в данном месяце на вторичном рынке рост реализации составил свыше 16%, всего было продано 480 тыс. легковых авто.

По статистике, в первом квартале текущего года существенно увеличилась доля подержанных иномарок, особенно японских кроссоверов и корейских Kia Sportage. Характерно, что к ним повышенный интерес проявляли не только конечные покупатели автомобилей, но и официальные ритейлеры. То же самое можно сказать и о премиум-сегменте, в котором BMW 3 series и 5 series наряду с Mercedes-Benz Е и С-класса также продемонстрировали положительную динамику.

Эти дорогие машины стали раскупаться активнее по той причине, что они очень быстро теряют в цене. То есть, потратив меньше денег, можно обзавестись престижной моделью в богатой комплектации. Не исключено, что аналогичная ситуация наблюдается на рынке импортных запчастей, поскольку купить руль на БМВ Х5 Е53 на авторазборке значительно дешевле, чем новый узел в автомагазине.

А. Топтун прогнозирует рост популярности подержанных машин на уровне 10-15 процентов и объясняет это в первую очередь низким показателем прошлого года, когда за 4 месяца рынок авто с пробегом из-за своего сворачивания по объему сравнялся с рынком   легковых автомобилей, приобретаемых в автосалонах. Так, падение в апреле составляло практически 40%. Второй причиной специалист «Автостата» называет рост цен на новые автомобили, что приводит людей на вторичный рынок либо толкает на покупку транспортных средств классом ниже.

По мнению А. Петренко, заместителя руководителя Российской ассоциации автодилеров, рост внимания к «вторичке» со стороны официальных дилеров объясняется антикризисными мерами, введенными в 2015 году в отношении утилизационного сбора, взимаемого за импорт автомобилей с пробегом. Это привело к тому, что если в 2015 году сумма данного сбора составляла 10-15% от стоимости машины, то постепенно она снизилась до 2-3 процентов. И даже повышение этой ставки, состоявшееся в начале 2016-го, означает прибавку цены для конечного потребителя всего лишь на 1%.

Добавить комментарий