Высокие технологии баварцев: электрификация гибрида BMW i8 и секрет идеальной обтекаемости Gran Coupe 4 Series

Высокие технологии баварцев: электрификация гибрида BMW i8 и секрет идеальной обтекаемости Gran Coupe 4 Series

Кардинальные изменения в схеме силовой установки BMW i8 станут одной из приоритетных задач конструкторов автоконцерна. Гибридный спорткар планируется оснастить полным приводом и перевести его на потребление исключительно электроэнергии, причем без потери запаса хода.

Глава департамента разработок концерна BMW Клаус Фрелих дал тематическое интервью, опубликованное автомобильным изданием Autocar. Согласно полученной информации, базой для создания нового варианта BMW i8 может послужить карбоновый монокок – доработанная и улучшенная версия того, который проектировался для сборки водородного прототипа. Он способен выдержать значительные перегрузки, вызванные высокой скоростью и резким вхождением в повороты. На месте, отведенном для водородных баков, будут размещены дополнительные батареи.

Перемены в силовой установке предполагают полное обновление приводной системы. Задняя ось обновленного BMW i8 будет приводиться в движение при помощи двух облегченных электромоторов взамен нынешнего бензинового объемом 1,5 л. Передние колеса также получат автономную электрическую тягу. Разработка подходящих двигателей с увеличением отдачи и минимальным весом сейчас является основной задачей перед началом работы над электрокаром BMW i8. По задумке конструкторов, каждый мотор должен развивать до 270 л. с., в то время как общая отдача нынешней гибридной силовой установки ограничена 362 л. с. При этом вес автомобиля после его электрификации должен остаться в пределах 1,5 тонн – это требование безопасности.

Сроки выхода электрокара пока не разглашаются, сейчас концерн работает над намеченным рестайлингом гибрида BMW i8.

Баварцы способны на невероятные вещи – это можно увидеть на примере BMW Gran Coupe 4 Series. Хотя базовая модель автомобиля была впервые представлена на автошоу во Франкфурте еще в 2013, работа над ним не прекращается. На днях фотографы сумели заснять обновленный внешний вид лифтбека: изменилось расположение и «начинка» светодиодных фар, форма бампера. Планируется доработка салона и типов комплектации модели – увидеть новинку можно будет уже в 2017 году, если все пройдет удачно.

Если сравнивать внешний вид BMW Gran Coupe 4 Series с его предшественником Coupe 3, то кузов стал более широким и низким, а колесная база увеличилась до 2810 мм. Немецкая точность в рассчетах дала возможность получить рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,28. Поэтому электрокар отличается боевым спортивным характером, проявиться которому помогают два двигателя – бензиновый с отдачей 245 л. с. и дизельный на 148 «лошадок».

Модернизация базовой модели включила в себя также перенастройку эластокинематики, доработку угла развала колес, регулировку положения центра крена. В итоге инженерам удалось добиться идеального распределения веса (50:50) и получить наиболее низкий в семействе BMW центр тяжести – он находится менее чем в 500 мм от пола.

Внимание к использованию альтернативных видов топлива – одно из базовых направлений деятельности автоконцерна BMW. Не так давно батарея BMW i3 была адаптирована для применения в быту при необходимости – специалисты добились этого при помощи изменения системы хранения энергии. Расширяется также дилерская сеть снабжения: в сервисных центрах теперь можно не только купить аккумулятор на БМВ Х5 Е53, но и приобрести комплектующие для электромобилей, продажи которых растут с каждым годом.

Добавить комментарий