BMW i8 Mirrorless: отказ от зеркал в пользу камер

BMW i8 Mirrorless: отказ от зеркал в пользу камер

Можно ли представить себе автомобиль, полностью лишенный зеркал водительского обзора? Концерн BMW намерен воплотить эту технологию в жизнь, полностью заменив традиционный вариант интеллектуальными камерами. Модель i8 Mirrorless, представленная на автовыставке Consumer Electronics Show 2016, уже приобрела новое облачение – концепт лишился как боковых, так и зеркал заднего вида. Вместо привычных девайсов вверху, справа и слева от лобового стекла расположены камеры, фиксирующее происходящее. Данные оперативно передаются на приборную панель, где водитель может увидеть дорожную обстановку с указанием расстояния до неподвижных препятствий и других участников движения.

Цель баварских разработчиков – обеспечить полную видимость на 360 градусов. Как известно, даже идеально настроенная система зеркал оставляла пару слепых зон, где приходилось ориентироваться интуитивно. Камеры смогут охватывать все транспортное средство – подобное достижение можно назвать революционным. С 2019 начинается конвейерный выпуск автомобилей Mirrorless – флагманом станет седан 7 Series.

Известно, что дисплей подачи информации о происходящем вокруг будет выведен на то самое место, где обычно располагалось зеркало – сверху на лобовом стекле. Даже по форме экран останется традиционным, так что при выключенном гаджете будет создаваться обманчивое впечатление стандартного зеркала заднего вида, только непривычно темного. Для удобства восприятия интеллектуальная система синтезирует информацию со всех камер и подает ее в готовом виде. Также немцы позаботились об оповещениях в случае опасности: например, при включенном поворотнике распознается намерение водителя свернуть и выдается сигнал при помехе этому действию.

В числе прочих преимуществ отмечается более широкий обзор для водителя – если ранее зеркала закрывали часть вида из окна, то камеры имеют гораздо более компактные размеры. Также дисплей не будет бликовать, а контрастность картинки можно настроить по своему вкусу. Кстати, благодаря инновации уменьшилась общая ширина транспортного средства.

Будут ли проблемы и перебои с комплектующими для таких авто – сказать сложно. Если купить магнитолу БМВ Х5 Е53 можно без проблем, то как насчет стекла или держателя для камеры? Уже сейчас владельцы моделей BMW последних лет жалуются на труднодоступность некоторых деталей – их приходится заказывать на «родном» заводе, а аналогов в продаже нет. Баварцы знают о проблеме и постоянно работают над улучшением снабжения, однако пока покупка высокотехнологичного авто сулит не только радость, но и повышенное количество забот.

Добавить комментарий