BMW X3 E83: история модели и опыт владения

BMW X3 E83: история модели и опыт владения

«Икс третий» в нашей стране так и не стал статусной машиной, в отличие от старшего брата Х5. Знатоки марки считают его эдакой нестандартной моделью, с чем спорить бессмысленно. Однако факт, что автомобили из последних партий комплектовались далеко не типичным 3-литровым двигателем мощностью свыше 270 «лошадок». Да и другое оснащение выглядит несколько странным…

 

Историческая справка

Этот «бумер» появился в 2003 году, когда разборка Х5 Е53 уже осуществлялась не раз, так как старшая модель была освоена еще в 1999-м. Дизайн компакт-кроссовера Х3 с индексом Е83 разработал легендарный Крис Бэнгл, а в создании первого поколения машин участвовали австрийские конструкторы. Наверное, по этой причине новинка производилась на заводе Magna Steyr в Австрии. До 2010 года немецкий концерн выпустил порядка 600 тыс. таких «бумеров».

Изначально кроссовер комплектовался с богатой гаммой моторов – от «укропного» 150-сильного до бензинового трехлитровика мощностью 272 л. с., который устанавливался и на Х5. Хотя в последние годы существования модели на нем можно было встретить и дизель такого же объема, но выдающий мощность большую, чем бензиновые агрегаты – до 286 л. с.

Осенью 2010-го авттомобиль в кузове Е83 был снят с производства, ибо летом того же года БМВ представил новую модель в кузове F25. Данная машина выпускается до сих пор.

 

Личный опыт эксплуатации

В моем случае был обкатан «икс третий», выпущенный для Арабских Эмиратов. Поэтому подогрева сидений в нем не оказалось, что закономерно и простительно. Главное, что компакт-кроссовер не ощущается легковесным, да и по габаритам он мало уступает Х5 Е53. При этом экстерьер не выглядит столь «бандитским» – еще одно достоинство. Особенно, если окраска серебристая, а салон бежевый.

Эргономика места водителя, что называется, вылизана до эталона. Как и подобает представителю премиум-сегмента. Да и настройки органов управления доказывают стремление конструкторов машины почувствовать его обладателю настоящим мужчиной: гидроусилитель «баранки» настроен таким образом, что при рулеже приходится прикладывать усилия. Поэтому я всегда чувствовал, что веду серьезный, мощный автомобиль. Со светофоров машина срывалась стремительно, коротко рыкнув двигателям, тем самым показывая соседям приличный запас «лошадиной» силы. Также порадовала мягкая работа АКПП на шести ступенях: агрегат очень расторопно перебирал передачи, а моменты переключений были почти незаметными.

Езда в гору доказала, что кроссовер не пасует даже перед глубоким снегом, упорно ползя вперед, управляемый системой X-Drive. Был испытан и ассистент спуска. Сразу скажу, что съезжать с довольно крутой горки под команды «искусственного интеллекта» было страшновато, но со временем боязнь опеки помощника испарилась.

Нельзя сказать, что Х3 производит такое же особенное впечатление на окружающих, как старший «икс пятый». Младшая модель всегда была в тени, хотя по своим потребительским качествам ей вряд ли уступает. И больше всего в кроссовере подкупает его естественность, ибо до 2010 года кузов Е83 делался по лекалам, а агрегаты ставились классические – без всяких роботов да турбин. Наконец, приятно удивила прочность ходовой части, что лишний раз доказывает: с эксплуатационными качествами у этого «бумера» все в порядке.

Автор Игорь Шкраб

Добавить комментарий