BMW E34: неприхотливая легенда

BMW E34: неприхотливая легенда

Поклонники баварского автоконцерна питают вполне объяснимую любовь к некоторым старым моделям, которые получились у BMW особенно удачными и запоминающимися. Родилась одна из культовых моделей в далеком 1987, в неизменном виде выпускалась до 1993, затем пережила рестайлинг. Если кто-то еще не понял, речь идет о «пятерке» в кузове е34, которая и сейчас заставляет сердца автолюбителей биться гораздо чаще, несмотря на обилие более молодых и не менее мощных конкуренток.

Любовь к детищам немецкого автопрома 90-х вряд ли утихнет, ведь это время стало поворотным в судьбе и самой компании BMW. Множество удачных моделей, ставших со временем легендарными, вывели немцев в авангард мировых лидеров автомобильного производства. Да, сейчас автомобили предлагают больше функций, больше «умеют». Основной задачей машины, тем не менее, остается уверенная езда, скорость и маневренность, с чем раритетные автомобили имеют куда меньше проблем.

Стабильно высокий спрос на BMW e34 не поддерживается таким же предложением, поэтому увидеть модель на улицах получается все реже и реже – возраст берет свое. В сравнении с нынешними авто, салон не считается очень уж просторным, но в свое время был таковым. Даже базовая комплектация отличается невероятным качеством отделочных материалов – те, кому посчастливилось сохранить работающую BMW e34, вряд ли меняли ее обивку хотя бы раз. Интересно, что даже в начальной версии авто были некоторые люксовые навороты, которыми ее современники похвастаться не могли: сидения с памятью и электрорегулировкой, двухзонная климатическая установка и некоторые другие приятные неожиданности.

Разумеется, для фанатов старушки e34, ее внутренний мир – не главное. Основная ценность автомобиля заключается в уникальной тормозной системе, у которой в свое время не было аналогов. К этому можно добавить многорычажную подвеску с классическим рулевым редуктором, что придает транспортному средству образцовую управляемость и умение входить даже в самые сложные повороты.

Силовые агрегаты е34 разделились на два поколения: рядные «шестерки» М20 и М30, а также дизельная «шестерка» М21 и четырехцилиндровый М40. Даже по нынешним меркам моторы можно назвать феноменально надежными. Слабое место тоже имеется – это система охлаждения, однако при своевременном качественном обслуживании проблем с ней тоже не должно возникнуть. Важный фактор – чугунный блок двигателя, который можно расточить, а это в перспективе увеличивает возможность пробега авто до 1 млн километров без замены его «сердца».

Механические и автоматические трансмиссии модели сделаны «на века». С 1993 года после рестайлинга стали доступны «шестиступенчатая» механика и «пятидиапазонный» автомат, такие КПП ценятся водителями еще больше. Кузов не подвержен коррозии, однако в силу возраста сложно найти автомобиль без следов ремонта, при этом толщина и крепость металла могут служить примером для современных авто.

Простая конструкция BMW е34 играет ей на руку за счет повышения надежности. При эксплуатации, тем не менее, есть некоторые нюансы: если купить моторчик печки БМВ Х5 Е53 сейчас можно без проблем, то некоторые комплектующие для старенькой е34, причем расходные, придется еще поискать. Основное правило – брать нужно только оригинал или проверенные аналоги. В остальном модель неприхотлива, а стоимость ее обслуживания можно сравнить с обслуживанием любого автомобиля подобного класса.

Добавить комментарий