Дизельные двигатели на БМВ Х5 Е53

Дизельные двигатели на БМВ Х5 Е53

Баварский автоконцерн долгое время специализировался исключительно на выпуске седанов, однако в 1999 году появился первый кроссовер, который сразу полюбился поклонникам марки и стал началом новой эры. БМВ Х5 Е53 работал на бензине, но мало кто знает, что в 2001 году модель адаптировали также к движению на дизельном топливе, установив мотор М57 на 184 лошадиных силы. По словам пользователей и конструкторов, дизели Х5 отличаются прекрасной динамикой и очень удобны, однако у них тоже есть свои недостатки. О них желательно узнать заранее, чтобы не покупать «кота в мешке».

Если водитель привык думать, что дизель работает шумно, то Х5 его очень порадует. Гул мотора сравним с бензиновым собратом, вибрации практически не наблюдается. С 1998 года М57 считался лучшим силовым агрегатом в концерне БМВ, поэтому нет ничего удивительного, что при продумывании концепта первого дизельного кроссовера выбор пал именно на него. Хорошие скоростные показатели мотора даже сейчас заставляют удивляться, хотя модель по современным меркам очень немолода.

После рестайлинга в 2003 году изменился не только бензиновый Х5 – новое «сердце» получил и дизельный вариант. Обновленный двигатель M57TUD30 сохранял тот же трехлитровый объем, однако силы у него оказалось побольше на 34 «лошади».

Удивительно, но купить двигатель БМВ Х5 Е53, если речь идет именно о дизельном варианте, достаточно сложно. Рынок молчит из-за очень небольшого спроса – в России такие автомобили официально не продавались, поэтому немногочисленные дизельные Х5 в основном пригонялись из Европы. Казалось бы, преимущества налицо – малый расход топлива, надежность, отличная динамика. Тем не менее, есть у дизельных двигателей баварцев и характерные неисправности – например, быстрое засорение сажевого фильтра. Примерно после 100 000 км система начинает сбоить, фильтр нужно менять или полностью вырезать, перепрограммируя компьютер. Какой бы вариант ни был выбран автовладельцем, он окажется недешевым.

Высокая требовательность мотора к маслу и топливу тоже прибавит хлопот владельцу автомобиля, который привык к практически безотказным бензиновым двигателям. Нужно стараться все время пользоваться продукцией одной и той же марки, возить с собой запас технических жидкостей.

Другие характерные проблемы дизельных двигателей на Х5:

  • Забиваются форсунки (чаще всего этим страдают рестайлинговые моторы после 2003 года);
  • Поломка газового клапана рециркуляции;
  • После значительного пробега (200 000-300 000 км) ломается турбина;
  • Образование трещин выпускного коллектора.

Судя по отзывам владельцев, дизель Х5 до 200 000 км работает отлично, а вот дальше расклад может быть любым. Срок жизни отдельных комплектующих зависит в том числе и от регулярных технических осмотров, условий эксплуатации, соответствия моторного масла заявленному производителем. При движении дизель на Х5 почти невозможно определить – агрегат работает совсем бесшумно.

Добавить комментарий