Доработка новой BMW: прививка от поломок

Доработка новой BMW: прививка от поломок

Поклонники ретро знают, что транспортное средство, выпущенное до наступления 21 века, отличается от современного не только внешне. Даже детища такого монстра автопрома, как БМВ, постепенно перешли из статуса «вечных» в «просто надежные». Приобретать старый автомобиль только за качество его сборки и комплектующих рискнет не каждый водитель, ведь возраст – фактор, под напором которого сдаются даже лучшие. Новая машина современного производства может оказаться очень долговечной, но для перестраховки водителю желательно произвести некоторые доработки в двигателе.

По данным экспертов, к группе проблемных относятся все моторы начиная с серии N – при небольшом пробеге они начинают потреблять масло, постепенно увеличивая дозу. На автомобильных форумах часто можно встретить мнение о том, что для машин BMW это вполне нормально, хотя производитель заявляет обратное. Если же смазочный материал по недосмотру водителя закончится, нужно ждать крупных неприятностей: повреждения цилиндропоршневой группы или полного отказа двигателя.

В процессе улучшения существующих и при выпуске новых версий, конструкторы порой устанавливают на моторы модернизированную поршневую группу, однако стоит это недешево, поэтому большинство автомобилей ездят как есть, а их владельцы надеются на свою счастливую звезду. При поломке работники автосервиса не слишком заморачиваются над улучшением: проводится диагностика BMW X5 или другой модели, разбирается неработающий узел, меняются поломанные детали, после чего транспортное средство возвращается владельцу.

Проблема современных моторов БМВ заключается в высокой температуре среды, которая провоцирует быстрый износ уплотнений и электронных модулей, а также поршня – эти факторы и провоцируют расход масла, которого в норме быть не должно вообще. Решение лежит недалеко – нужно модернизировать систему охлаждения посредством замены термостата или перепрошивки блока. Для корректной работы достаточно 85-90 рабочих градусов вместо нынешних 115. Кстати, такая нехитрая доработка дополнительно снизит температуру масла и уменьшит риск его коксования.

Тем, кому хочется пойти дальше и улучшить еще что-то, стоит обратить внимание на маслонасос. Поменять показатели можно двумя способами: сменить прошивку двигателя либо отключить датчик давления масла. Если все пройдет хорошо, будет принудительно включен режим повышенного давления, однако не исключена возможность ошибок, особенно когда речь идет о двигателях N63 и S63. Владельцам таких агрегатов лучше не рисковать ради небольшой экономии топлива, оставив маслонасос в покое и ограничившись первой частью доработки.

Если провести реальный анализ и опросить опытных владельцев БМВ, можно увидеть, что никакого «специального» масла, под которое заточены двигатели баварцев, попросту не существует – это лишь рекламный ход для обоюдного повышения престижа. В сети можно найти массу видео разборок авто с небольшим пробегом до 30 000 км, где поршневые кольца стали практически неподвижными, хотя водители использовали «то самое», рекомендованное.

Для корректной работы таких капризных двигателей со сложными решениями, которые сейчас ставятся на BMW, идеально подойдут масла на эстеровой или полигликолевой основе, которые пока остаются несколько экзотическими в наших широтах – при таком раскладе у поршневых колец не будет шанса закоксоваться и забиться. Даже затраты на покупку подобного масла меркнут перед лицом заманчивой перспективы проездить несколько лет без ремонта.

Добавить комментарий