Обслуживание АКПП БМВ Х5 Е53

Обслуживание АКПП БМВ Х5 Е53

С самого начала выпуска модели БМВ Х5 Е53 комплектовались АКПП 5L40, которые предоставлял концерн GM. Рьяные фанаты баварского автопрома могут вспомнить, что история этой коробки началась еще с кузова E34. Основная особенность данной КПП – адаптивность, то есть умение переключаться в разные режимы, соответствующие стилю езды водителя и дорожные условия. Блокировка гидротрансформатора и выработанные настройки блоков управления позволили конструкторам добиться сниженного расхода топлива и великолепных динамических характеристик. К сожалению, у АКПП BMW E53 есть и свои слабые места, основным среди которых является все тот же гидротрансформатор. Для мастеров автосервиса нет ничего удивительного в том, что приходится ремонтировать коробку передач уже после 150 000 км пробега.

Чтобы вовремя распознать проблему и минимизировать риски серьезных проблем, необходимо обращать пристальное внимание на «поведение» автомобиля. Водителя должно насторожить следующее:

  • дисплей компьютера показывает ошибку, которая свидетельствует о нарушениях работы АКПП;
  • устойчивая вибрация селектора КПП (чаще всего это говорит всего лишь об изношенности подушек);
  • машина регулярно пробуксовывает;
  • при переключении передач наблюдаются отрывистые движения или рывки;
  • периодически можно услышать стуки и удары в трансмиссионной зоне;
  • переключение передачи происходит не сразу, КПП немного подвисает;

Если замечен хотя бы один пункт, необходимо в ближайшее время необходимо отвезти авто на диагностику. При своевременном обращении есть вероятность обойтись мелким ремонтом, а вот если пустить происходящее на самотек, можно дождаться серьезных проблем, за устранение которых понадобится заплатить достаточно много.

Залог успешной работы АКПП BMW X5 E53 – регулярное профессиональное обслуживание. Оно включает в себя своевременную замену масла вместе с масляным фильтром. Между заменами необходимо все равно отслеживать уровень смазочного материала при помощи щупа. В зимнее время перед стартом желательно некоторое время прогреть двигатель или хотя бы начать движение на минимальных оборотах.

По статистическим данным большая часть проблем возникает именно по причине запоздалой замены масла и фильтра – жидкость меняет свой химический состав, присадки начинают разрушать резервуар и все те детали, с которыми они соприкасаются.

Если в мастерской сразу заявили о необходимости купить АКПП БМВ Х5 Е53, стоит поговорить с другим специалистом – возможно, получится обойтись промывкой засорившегося гидроблока. Менять коробку полностью ранее, чем через 300 000 км пробега, не нужно – в большинстве случаев получится обойтись ее ремонтом или восстановлением отдельных частей.

 

Другие неисправности АКПП БМВ Е53

Помимо гидроблока, в АКПП этой модели автомобиля можно найти еще несколько характерных неисправностей. Среди них:

  • быстрый износ масляного насоса;
  • слабый первичный вал АКПП;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • быстрая изнашиваемость обгонных муфт.

Ремонт коробки передач на БМВ Х5 Е53 включает в себя ряд работ, направленных на восстановление первичного качества работы. Что именно необходимо сделать для конкретной АКПП, решает мастер в специализированном автосервисе. Может понадобиться замена фрикционных дисков сцепления, резинотехнических изделий (уплотнителей и сальников), охлаждающего масляного радиатора АКПП, промывка магистрали системы охлаждения. При необходимости следует установить дополнительный радиатор, но это скорее крайняя мера, которая позволяет избежать замены коробки переключения передач.

Добавить комментарий