Кроссовер BMW Х5 Е53, технические характеристики которого поражают своим превосходным качеством, это автомобиль, ставший мечтой многих водителей. Сегодня найти этот легендарный внедорожник, бывший в употреблении, по приемлемой стоимости вполне возможно, однако отыскать настоящий «живой» экземпляр становится проблемно. Ведь на вторичном рынке предложения далеко не совершенные. И в основном это касается моторов, установленных на базовых версиях «железного коня» от Баварского концерна.
Первые транспортные средства модельного ряда Х5 были представлены Баварским автопроизводителем ещё в 199-м году. Сначала суперкары продавали только в США, но через год они появились и в странах Европейского союза. С каждым годом модификации Х5 немного видоизменялись, постоянно модернизируясь только в лучшую сторону.
Относительно моторов, можно сказать, что первые машины БМВ Х5 Е53 оснащались бензиновыми силовыми агрегатами в виде рядной 3-х литровой «шестёрки» и v-образной «восьмёрки» на 4,4 литра. В 2001 году к моторам добавили 3-х литровый дизельный вариант с шестью цилиндрами. Также к модельному ряду двигателей был добавлен и восьмицилиндровый v-образный бензиновый мотор на 4,6 литра. После рестайлинговых программ уже в 2003-м году на внедорожниках Х5 появились и трёхлитровые дизельные силовые агрегаты.
Самым популярным среди двигателей, установленных на Х5, стал трёхлитровый атмосферник, работающий на бензине. Именно этот мотор оказался наиболее надёжным и при этом не слишком требовательным. Первые проблемы у обладателей машин с такими моторами появлялись не ранее чем после пробега 250-300 тысяч километров. Что же относительно бензиновых движков на 4,4 литра, то они стали показывать проворачивание вкладышей и задиры на цилиндрах при показателях пробега 200 тысяч км. А вот на трёхлитровых двигателях таких проблем вообще не наблюдалось. Собственно, многие квалифицированные специалисты ремонтных служб могут решить неисправности с задирами методом гильзации, однако при покупке автомобилей имейте это в виду.
У всех бензиновых двигателей модели БМВ Х5 Е53 можно чётко выделить один общий недостаток – это вентиляционный клапан картерных газов. Эти клапаны начинают забиваться, что приводит к накоплению конденсата в холодное время года. Соответственно, происходит замерзание каналов, а масло начинает выдавливаться сквозь щуп. Если своевременно не обнаружить эту проблему, двигателю может не хватать масла. При наличии такого движка владельцу постоянно придётся менять клапаны вместе с трубками.
В целом, если вырешили обзавестись таким внедорожником, как БМВ Х5 Е53, то выбирайте лучший из возможных моторов, а именно бензиновый трехлитровый двигатель, который подарит вам максимум удовольствия от езды, не создавая лишних проблем.