Мотор сервопривода БМВ Х5 Е53

Мотор сервопривода БМВ Х5 Е53

Раздаточная коробка на баварском кроссовере серии БМВ Х5 достаточно надежна, и просто так из строя не выходит – для этого нужны серьезные причины. Чаще всего в их числе оказывается серводвигатель, который как раз и выполняет функцию включения «раздатки» на этих моделях. В результате поломки этого элемента выходит из строя также датчик Холла. Неисправности бывают нескольких видов:

  1. Вследствие выхода серводвигателя из строя на приборной панели появляется сообщение об ошибке «4х4». Это означает, что движение автомобиля происходит только через задний редуктор, тогда как передний полностью неиправен. При этом сильно страдает шестерня. Такую поломку можно назвать достаточно простой, однако она тоже требует полноценного ремонта сервомотора.
  2. Раздатка не выключается вообще, соответственно работает и серводвигатель, передний мост тоже находится в режиме постоянной активности. В таком случае наблюдается повышенный износ фрикционов, цепь растягивается, выходят из строя подшипники. Основная причина поломки – наличие абразивных частиц, постоянно воздействующих на комплектующие. Ломается, как правило, датчик Холла и шестеренка.
  3. Серводвигатель включил раздатку не полностью, то есть процесс остановился примерно на середине. Этот вариант можно назвать самым худшим. В процессе ремонта раздатку приходится попросту выбрасывать, все подшипники меняются на новые, восстановление очень дорогое. В некоторых случаях требуется полная замена цепи и фрикционов, а также шестерни раздатки, поскольку стопорное кольцо постоянно срывается.

В основном редуктор БМВ Х5 Е53 выходит из строя как результат неисправности серводвигателя. Комплектующая испытывает повышенные нагрузки и медленно разрушается вплоть до сателлитов и корпуса. Проверить состояние редуктора можно при помощи сливания с него масла – если жидкость светло-желтая, то все хорошо, а вот темное масло прямо говорит о поломке редуктора.

Любопытно, что в большинстве случаев первым ломается именно передний, а не задний редуктор. Специалисты связывают это с его компактными размерами и хрупкостью, которая мгновенно реагирует на любое повышение нагрузок. Получается, что при выходе редуктора из строя не имеет смысла сразу же проводить его замену, поскольку причина неисправности всегда заключается в раздатке. Нужно сначала проверить ее работоспособность и отремонтировать, если это необходимо, а уж затем устранять последствия сбоев в работе.

Добавить комментарий