Можно ли отремонтировать задние фонари БМВ Х5

Можно ли отремонтировать задние фонари БМВ Х5

Низкий уровень герметичности оптики в БМВ Х5 приводит к постоянным проблемам с влажной средой – вода попадает внутрь, провоцирует запотевание стекол, а иногда и полностью выводит фонарь из строя. Особенно часто ломаются задние фонари БМВ Е53, а именно – дублеры габаритов и стопов от кузова, то есть оптика, расположенная на багажнике. Если удастся демонтировать и рассмотреть фонарь, то можно увидеть, что обычных лампочек там нет, а LED-системы не боятся влаги. Это означает, что проблему следует искать в платах и проводках, которые обеспечивают бесперебойную работу комплектующей и связывают ее с основной системой управления.
Некоторым автолюбителям удается справиться с проблемой своими силами, то есть избежать замены оптики, что является достаточно дорогим предприятием.

После демонтажа фары нужно попытаться вскрыть ее при помощи дремеля или использовать отвертки – подойдет все, что есть под рукой и может подойти для аккуратной работы. Вводить инструмент нужно осторожно, чтобы он сам не стал причиной повреждения нежной проводки. После снятия верхней крышки можно посмотреть сбоку – там будет видна плата, которую и необходимо вытащить.

Вытащить плату можно при помощи фрезера, только делать это лучше медленно, чтобы ненароком не повредить контакты. Плата состоит из четырех держателей с размещенными на них светодиодами и одного стабилизатора напряжения. Проблема именно в держателях – контакты разъедаются от коррозии, возникающей под воздействием влажной среды. Если медь заржавела хотя бы на одном держателе, перестанут работать все, поскольку напряжение передается на них поступательно, от первого к следующим.

Чтобы восстановить работоспособность фонарей, придется искать новые светодиоды. Даже если они будут немного отличаться от оригинальных, особой разницы нет, поскольку на общем фоне все будет выглядеть прилично, а внутрь оптики никто заглядывать не станет. Поменять нужно все четыре элемента – у разных моделей может отличаться напряжение, а оно должно быть абсолютно одинаковым. Когда работа сделана, следует провести тест – включить диоды и оставить их поработать на пару часов. Если элемент не начал дымиться или сильно нагреваться, то все сделано правильно. Можно брать специальный лак для плат и полностью покрывать им проработанную поверхность.

Далее фара устанавливается на место и закрепляется. Для лучшей фиксации можно нанести большое количество клея-расплава. Он нужен для обеспечения максимально возможной герметичности структуры. Самостоятельный ремонт фонаря – огромная экономия времени и денег, плюс работать такие диоды будут еще много лет.

Добавить комментарий