Особенности автоматической коробки переключения передач на БМВ Х5 Е53. Неисправности и ремонт

Особенности автоматической коробки переключения передач на БМВ Х5 Е53. Неисправности и ремонт

Особенности автоматической коробки переключения передач на БМВ Х5 Е53. Неисправности и ремонтС самого первого года своего выпуска внедорожники производства именитого Баварского концерна БМВ Х5 Е53 оборудовались автоматической трансмиссией модификации 5L40. Эта коробка была разработана вместе с компанией GM. Данное устройство не впервые использовалось на транспортных средствах БМВ. Поклонникам немецких суперкаров хорошо известно, что ранее такая же АКПП устанавливалась и на БМВ в кузове Е34.

Коробка передач 5L40 – это адаптивная трансмиссия, которая способна пристраиваться под характер вождения автомобилиста с учетом конкретных условий на дороге. При использовании такой АКПП, а именно благодаря оптимальным настройкам блока управления устройства и алгоритму действия блокирования гидротрансформатора, автомобили показывали прекрасные характеристики динамики при понижении топливных расходов. Тем не менее, с годами было замечено, что гидротрансформатор является слабым местом в такой коробке передач. Как правило, АКПП 5L40 попадают в ремонт после 150 тысяч километров пробега.

Симптоматика проблем АКПП 5L40

Особое внимание на работу коробки передач БМВ Х5 е53 следует обратить, если вы наблюдаете следующие проблемы:

  • бортовой компьютер автомобиля высвечивает ошибку о неисправной работе АКПП;
  • периодическая или регулярная вибрация на селекторе АКПП;
  • характерные рывки при смене передач от низких к высоким показателям скорости (или наоборот);
  • не переключается передача;
  • шум и стук в коробке переключения передач;
  • неисправности при переключениях.

Любой из выше перечисленных симптомов обязательно должен быть продиагностирован в сервисном центре, поскольку такие проблемы могут привести к капитальному ремонту системы. Если же своевременно исправить незначительные неполадки в работе АКПП 5L40, то вполне возможно обойтись мелкими ремонтными работами, которые не потребуют от владельца больших финансовых вложений.

Для того чтобы коробка BMWX5 E53 служила вам «верой и правдой» долгие годы, каждый водитель должен позаботиться о ее правильном обслуживании. Это означает, что в ней необходимо регулярно заменять масло. При этом масло меняется вместе с фильтром, а если имеется щуп, то необходимо постоянно проверять уровень смазки в трансмиссии. В зимнее время года, прежде чем отправиться в путь, коробку передач обязательно нужно прогревать, а если у вас нет на это времени, то желательно передвигаться на небольших оборотах силового агрегата до тех пор, пока трансмиссия не прогреется.

В самой плохой ситуации, если АКПП не поддается управлению, стоит задуматься о промывании гидроблока. Также проблемой плохой работы может быть износ масляного насоса или первичного вала АКПП. В этом случае обязателен профессиональный ремонт.

С точностью определить, сколько прослужит конкретная автоматическая коробка передач на отдельном автомобиле, невозможно. Ведь такие показатели зависят от многих причин – как от характера вождения владельца суперкара, так и от везения.

Добавить комментарий