Ремонт катушки зажигания БМВ Х5 Е53

Ремонт катушки зажигания БМВ Х5 Е53

Важнейшую функцию в запуске двигателя БМВ Х5 Е53 играет катушка зажигания. Она является частью этой основной системы в автомобиле. По сути дела, это трансформатор, который принимает низковольтное постоянное напряжение двенадцать вольт и снимает со вторичной обмотки высоковольтные импульсы. Они поступают на контакты свечей для создания искры, необходимой при воспламенении топливной смеси в камере сгорания цилиндра.

Принцип работы

На BMW X5 применяется одноискровый тип катушек напряжения. Само устройство состоит из двух обмоток. На первичной обмотке располагается проволока с сечением до1 мм. Вторичная, намотанная на сердечник, гораздо тоньше, 0,05 – 0,1 мм. Для предотвращения попадания на катушку обратных импульсов установлены диоды. Одноискровые катушки располагаются в блоке цилиндров и устанавливаются на свечной колпачок. Сигнал к моменту зажигания подают сенсорные датчики, установленные в системе зажигания на БМВ Х5 Е53. Искра воспламеняет смесь, в результате этого процесса происходит запуск двигателя. Это — теория. Здесь все просто. В жизни часто бывает все по-другому.

Признаки неисправной работы катушки зажигания

Существует несколько факторов, по которым становится понятно, что с этой деталью системы зажигания что-то случилось.

  • Не заводится двигатель. Он может не работать по множеству причин, но одна из них – дефект катушки.
  • Сбои двигателя при движении, «троит». Особенно это заметно в сырую и холодную погоду.
  • Резкое нажатие на педаль газа может привести к внезапному сбросу оборотов.
  • Бортовой компьютер на информационной панели высвечивает ошибку «check engine», свидетельствующую о сбое в работе двигателя.
  • Снижение мощности работы мотора.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Чрезмерный перегрев катушки зажигания. В этом случае автомобиль при движении может начать дергаться, «движок» начинает работать без должной стабильности.

Все вышеперечисленные моменты должны стать серьезным поводом для водителя BMW X5 обратиться в автосервис на предмет проведения диагностики катушки зажигания и всей системы в целом.

Диагностика 

Проводимые исследования по проверке этого узла автомобиля могут быть разными по способу их исполнения.

  1. Визуальный осмотр. Следует проверить целостность электрической схемы: места соединения проводки с деталями системы, отсутствие видимых обрывов. Убедиться в чистоте катушки. Наличие на контактах следов грязи, масляных пятен, влаги может привести к короткому замыканию и выходу из строя самой детали и всей системы.
  2. Замер сопротивления обмоток. Контрольные измерения проводятся тестером или мультиметром. При самостоятельном замере следует обязательно выключить зажигание и отсоединить клеммы от батареи. Если стрелка прибора стоит на нуле – катушка не пригодна для использования.
  3. Не всегда удается проверить исправность данной детали при помощи тестера. В этом случае следует посмотреть форму высокочастотного импульса при помощи осциллографа.

Все работы, связанные с электрическими цепями следует проводить в автосервисе. Самостоятельная проверка может нанести ущерб здоровью человека и усугубить пагубные последствия ремонта.

В случае замены вышедшей из строя катушки зажигания, следует применить только новую подобную деталь. Вариант, который может предложить разборка БМВ Х5 Е53 в Москве б/у часто оказывается не удачным. Уже использованная катушка может прослужить недолгое время, учитывая тот фактор, что этот элемент постоянно находится в работе, под большим напряжением. Порой хороший внешний вид не будет соответствовать ее внутреннему содержанию.

Добавить комментарий