Ремонт ШРУСа на БМВ Х5 Е53

Ремонт ШРУСа на БМВ Х5 Е53

Если бы автомобили ездили по идеальным дорогам, они были, наверное, вечными. Но качество дорожного покрытия, их состояние оставляют желать много лучшего. Да простят меня ценители русского языка за «горбатое» выражение, но автострады России приносят автострадания, которые выражаются в финансовых затратах на ремонт и поломках стойкой техники, такой, как БМВ Х5 Е53.

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей,  деталь трансмиссии любого автомобиля, в том числе и немецкого кроссовера – больше всего страдает от нашей дорожной вакханалии. Этот узел является связующим звеном между колесом и редуктором.  Он служит для передачи крутящего момента при изменении угла смещения на поворотах, маневрировании. Величина таких углов может достигать 70 градусов. Такие устройства применяются на переднеприводных авто и машинах с полным приводом.

Причины поломок

Несмотря на отличное качество и надежность этих деталей, слишком частые встречающиеся неровности дороги, химические реагенты, высыпаемые зимой, влага, грязь, камни, посторонние предметы, а также температурные перепады, которые свойственны российским условиям, негативно влияют на их конструкцию. К этому надо добавить, что BMW Х5 Е53 – это автомобиль, обладающий приличным весом и несущий существенную нагрузку на любую деталь подвески, в том числе и ШРУС.

Помимо дорожных условий существует еще ряд факторов, существенно влияющих на эксплуатацию «гранаты» — второе название этого шарнирного устройства.

  • Выход из строя пыльника – резиновой защиты ШРУСа. Пыльник – изделие, выполненное из тонкой, но плотной резины. Он подвержен всем негативным дорожным воздействиям, о которых мы упоминали выше. При нарушении целостности в шарнирное устройство может попасть грязь, песок, мелкие камни, которые станут причиной выхода из строя этого узла автомобиля.
  • Плохое качество смазочного материала или полное его отсутствие. Немецкое качество смазочного материала тут не причем. Она портится от попадания воды, пыли и всех приведенных выше элементов, при этом может превратиться в абразивную разрушительную смесь для механизма или самоликвидироваться через поврежденный пыльник.

Признаки дефекта ШРУСа

Определить неисправность этого важного узла автомобиля возможно самостоятельно.

  • Повернуть в сторону колеса и резко тронуться с места. Хрустящий звук сигнализирует о неисправности «гранаты».
  • При движении БМВ Х5 ощущаются рывки и подергивания.
  • Проверить рукой люфт вала в подвешенном состоянии. Он должен быть минимальным. Если будет заметен, то это повод для ремонта.

Чтобы окончательно убедиться в правильности своего определения дефектного узла, следует обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно произведут замену вышедшего из строя элемента.

Профилактика

Полностью исключить выход из строя этого шарнирного устройства невозможно, как, похоже, и отремонтировать наши дороги. Вероятно только отдалить срок его поломки. Для этого следует проводить визуальный осмотр ШРУСа хотя бы один раз на пять тысяч километров пробега. При постоянном движении в условиях плохих дорог такой осмотр желательно производить чаще: проверять состояние пыльника и люфт вала. Покупать шарнир на замену лучше в оригинальном варианте, рекомендованным производителями или на хорошей проверенной разборке BMW X5.

Добавить комментарий