Выбор двигателя для BMW X5 E53

Выбор двигателя для BMW X5 E53

На заре своего появления Е53 комплектовались надежными 3-литровыми V-образными двигателями серии «М», работавшими на бензине. Найти такую версию сегодня проблематично, как и не менее удачный дизель M57. Впрочем, одна из первых модификаций М62 TUB44 с объемом 4,4 литра тоже не отличалась повышенной «живучестью»: она была теплонагруженной и имела не самый оптимальный узел газораспределительного механизма. Основными проблемами двигателя заслуженно считались повышенный износ сальников клапанов и нагар на маслосъемных кольцах, а также необходимость повышенного внимания к состоянию радиатора.

Рестайлинг добавил к линейке силовых агрегатов серию «N», отличающихся повышенным расходом масла из-за высокой рабочей температуры двигателя все той же закоксованностью поршневой группы. Теплонагруженнось моторов серии N62B44 в летний период приводила к тому, что они не могли выдавать штатную мощность, работая на бензине А95 – начиналась повышенная детонация. Поэтому автовладельцам приходилось переходить на более дорогое горючее с октановым числом 98. В противном случае сильно страдало алюсиловое покрытие цилиндров. Причем они могли просто разрушиться из-за того, что детонация выбивала кусочки тонкого слоя из этого самого защитного покрытия.

БМВ Х5 Е53 с двигателями M62B46 и N62B48 объемом 4,6 и 4,8 литра доказывала, что они не только более мощные, но и надежные. Рабочая температура агрегатов по сравнению с 4,4-литровиками у них была ниже. И если серия М62 TUB44 после пробега в 100-150 тыс. км начинала конкретно «съедать» масло и даже давать течь из-за залегания колец и мощного увеличения количества картерных газов, то старшие «братья» такими проблемами не страдали. Практически безотказную работу при своевременном техобслуживании они гарантировали при пробеге в 250-300 тыс. км, и только после пересечении этого рубежа требовалась разборка БМВ Х5 с заменой растянутой цепи, направляющих ГРМ, ремонтом впускных коллекторов и т. д.

Высокий температурный режим работы двигателя имеет еще одно неприятное свойство – он способен быстро «убивать» модули зажигания, чуть реже – подкапотную проводку и форсунки. К тому же повышенный расход моторного масла быстро забивает систему вентиляции картера, быстро «съедает» катализаторы. Поэтому владельцы Х5 с двигателем N62B44 вместо надежного автомобиля получают целый букет проблем с высокой стоимостью их решения.

И здесь нельзя вновь не упомянуть о расходе масла у такой машины. Как известно, технически исправный мотор практически не требует долива расходной жидкости, ибо поршневая группа находится в полном порядке, как и сальники. Поэтому нельзя верить гаражным байкам, согласно которым «литр на тысячу» для любого БМВ является стандартом потребления. Скорее наоборот – это смертельный приговор, и двигатель не спасет даже реанимация в виде дорогостоящего капремонта. Однако неправильное мировоззрение в среде российских любителей «имиджевых» авто с «навороченными» моторами уже сложилось, переубедить людей трудно. Хотя и понять их можно: проблема не в том, что силовые агрегаты у БМВ с пробегом являются «ценителями» масла, а в том, что найти среди них вариант с исправным двигателем очень трудно. Грубо говоря, таких единицы, потому что надежные модификации элементарно «заезжены», а новые серии характеризуются явными конструктивными просчетами.

Добавить комментарий