Зачем делать замену масла в коробке - автомат на БМВ?

Зачем делать замену масла в коробке — автомат на БМВ?

Чем тщательнее автолюбитель соблюдает все данные заводом — изготовителем рекомендации по обслуживанию своего автомобиля, даже если это надежный внедорожник BMW X5 E53, тем больше он увеличивает срок эксплуатации своей машины. Возьмем, к примеру, техническое обслуживание АКПП БМВ Х5 Е53. Такое заурядное дело – замена масла в этом узле. Оказывается, не соблюдение правил может привести к большому ремонту и серьезным финансовым затратам.

Некоторые производители не указывают в сервисных книжках своих автомашин показатель пробега, после которого следует произвести замену масла, тем самым пролонгируя этот период на все время эксплуатации. Производители БМВ придерживаются иного мнения: вечного ничего не бывает, во время работы металлических деталей все равно появляется «отработка» — грязь, мельчайший железный сор, который мешает нормальной работе АКПП на Х5 Е53, приводит к поломке этого важного узла авто.

Идеальный срок замены масла в АКПП BMW X5 E53 – 60 тыс. км пробега, допустимый – 80 тыс. км. Также требуется обязательно сменить масляный фильтр.

При своевременном обслуживании автоматической коробки для полной замены требуется восемь литров масла, для частичной – четыре. Конечно, можно попробовать сэкономить на этом, но если увидите следующие признаки неисправностей АКПП, значит, риск не оправдался. Хотя на Х5 установлено надежное устройство 5L40, апробированное еще на Е34 модели, но лучше не рисковать.

Признаки неисправностей АКПП на БМВ Х5 Е53

Автомобиль сам покажет, что с коробкой – автоматом что-то не так.  Появятся следующие признаки.

  • Загорится лампочка на информационном табло, сигнализирующая о неисправности АКПП.
  • При включении «не идет» передача, или сопровождается дерганьем при переходе с низшей на более высокую.
  • Ощущение вибрации на ручке селектора.
  • Появлении «левых» шумов и ударов в узле трансмиссии.
  • При переключении машина не может набрать нормальную скорость, «тупит».

Причиной поломки АКПП также, но в меньшей степени вероятности, может быть износ или дефект деталей, неправильная эксплуатация. В холодное зимнее время следует прогревать коробку, при острой нехватке времени начинать движение на малой скорости. Переключать селекторную рукоятку необходимо плавными движениями.

Полезные свойства масла в АКПП на Х5

Помимо замены отработанного, старого масла, новое выполняет следующие необходимые функции при эксплуатации коробки — автомата.

  • Смазка металлических частей узла.
  • Очищает рабочее пространство АКПП изнутри от ненужного сора.
  • «Помогает» гидротрансформатору передать момент вращения от мотора к коробке и нивелирует тепловую отдачу.

Несвоевременная замена масла или иные неисправности АКПП могут привести к повреждению следующих деталей: гидротрансформатора (одно из слабых мест в автомате), поломка масляного насоса, обгонных муфт, износ первичного вала.

Добавить комментарий