Техническая часть BMW 5 series E34

Техническая часть BMW 5 series E34

«Пятерка» в кузове Е34 – это классика жанра, один из известнейших в прошлом автомобилей в своем модельном ряде. Однозначным хитом машина стала еще в 1987 году, и она была атрибутом не врачей с адвокатами, а крупных бизнесменов, чиновников и криминальных личностей. Просто потому, что престижность BMW 5 наряду с прочностью кузова, удачного сочетания ходовых характеристик и комфорта эти люди очень ценили. Вдобавок именно такая «бэха» стала носителем не только оригинального внешнего дизайна, демонстрировавшего отход от традиций «акульего носа», но и богатой линейки новых двигателей наряду с многорычажными подвесками. Драйверские качества тоже не подвергались сомнению.

Стоит признать, что салон у машины достаточно практичный и удобный, если сравнивать с моделями третьей серии баварцев. Но не более того. Сегодня подобный автомобиль посчитали бы семейного типа, ибо до бизнес-класса он никак не дотягивает. Здесь исправить ситуацию не получится, так как модель была снята с производства в 1996 году. Главное у «пятерки», помимо моторов – это ходовая часть. Да, она не отличается какими-либо изысками, зато дает чувство стабильности и управляемости.

В кузове E34 реализована новомодная по тем временем, но незамысловатая задняя многорычажная подвеска, работающая в паре с передней конструкцией McPherson. Эта простота дает образцовое чувство руля, которому не вредит даже рулевое управление с обыкновенным редуктором на подшипниках. Независимая подвеска стабилизировала вход машины в крутые повороты, вдобавок в штатную комплектацию можно было добавить ASC-T – электронную систему, страхующую «бэху» при езде по скользким зимним дорогам. То есть в любом случае безопасность была гарантирована. Спору нет, сегодня шасси у таких БМВ кажется жестковатым, зато оно определяет драйверский характер автомобиля и доставляет наслаждение истинным ценителям модели.

Над тормозной системой специалисты немецкого автоконцерна поработали настолько основательно, что она по праву считалась одной из топовых версий 90-х годов. В отличие от Saab с ее электронасосами в приводе и прочими «цацками», у BMW 5 series стоит обыкновенная система с вакуумным усилителем, надежности которой всегда завидовали конкуренты. Для любителей частых и резких торможений, начиная с 1992 года, отдельно предлагались составные диски, центральная часть которых делалась из легкосплавного материала. Чтобы исключить вариант коробления диска при нагреве, он обладал некоторой степенью свободного хода относительно центра. Также эта конструкторская находка позволяла добиваться стабильности геометрии нагретого диска. Заметим, что для серийных машин тормозные диски БМВ были первыми в мире.

На фоне многообразия двигателей, каждый из которых имел и достоинства, и недостатки, хуже всего в «пятерке» смотрится электрическая начинка. Например, приборная панель – как минимум десятая часть из того, что может достаточно быстро «передать большой привет» владельцу машины. И часто многие из них вынуждены были купить блок АБС на БМВ Х5. Е53 или Е34 при этом был кузов – неважно, ибо «болячка» оказалась достаточно долгоживущей. Поэтому во избежание проблем при приобретении такого автомобиля предпочтение следует отдавать наиболее бедным комплектациям. Ибо драйверские качества автомобиля остаются теми же, а поводов для финансовых затрат становится куда меньше.

Добавить комментарий